pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Внеклассное музыкально-эстетическое занятие как средство нравственного воспитания младших школьников


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................... 3

 

I. Пояснительная записка ...................................................................... 5

1.1.          Сущность понятия «нравственное воспитание».............................. 5

1.2.          Психолого-педагогическая характеристика детей младшего

           школьного возраста........................................................................ 8

 

II. Практическая часть ........................................................................... 15

2.1.Подготовительный этап. Внеклассное музыкально-эстетическое

       занятие как средство нравственного воспитания младших

       школьников......................................................................................... 15

2.2. Анализ  особенностей класса.............................................................. 21

2.3. Тематическое планирование................................................................ 23

2.4. Серия внеклассных музыкально-эстетических занятий...................... 32

«Лучше мамы не найти».......................................................... 33

«Когда мои друзья со мной».................................................. 38

«Природа в музыке»................................................................ 43

«Вечный свет в музыке»......................................................... 49

2.5. Апробирование на практике и результаты.......................................... 53

 

Заключение............................................................................................... 57

 

Список используемой литературы........................................................ 58

 


ВВЕДЕНИЕ

 

         Распад  крупнейшей державы – Советского Союза, привел страну к многочисленным проблемам – нестабильность экономической и социальной системы в условиях переходной эпохи, идеологический вакуум, отсутствие четких ориентиров и неверие в будущее, - все это могло отразиться на подрастающем поколении.

         Противоречия современной жизни заставляют педагогов глубже задумываться над проблемой нравственности молодежи. Все реже и реже дети задают вопросы: «что такое хорошо?» и «что такое плохо?», ориентируясь больше на «авторитет» отрицательных киногероев и других людей «тусовки». Сложность и неоднозначность данной ситуации  размывает морально-ценностные границы, обесценивая такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, уважение. К сожалению, жизнь представляет немного примеров решения вопросов в пользу нравственности. Именно поэтому многие педагоги обратились к искусству  как ценностному социальному феномену, способствующему становлению гуманистических, в том числе и нравственных ценностей.

         Во время переходной эпохи произошло преувеличение образовательной функции; задачи умственного воспитания не избавили общество от проблем. Многознайство не помогло преодолеть ни один из внутренних духовных кризисов. Современная педагогика все чаще обращается к концепции «Человека культуры», основы которой разрабатывали многие ведущие специалисты прошлого и настоящего (Вернадский, Сухомлинский, Амонашвили). В рамках этой концепции, именно искусству отводят воспитательную роль, так как оно является образным отражением жизни. А музыка, наряду в литературой, живописью, способна направить и развить в человеке лучшие качества его ума и сердца [43, 16]. Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни, становясь тем эмоциональным фоном, который отражает все внутренние и внешние коллизии происходящего.

         Музыка – это не только звуки, но человеческие судьбы, чувства, мысли, заставляющие понять главное и отказаться от второстепенного. Именно поэтому в настоящее время так велика потребность в эстетических центрах, кружках. Занятиях с эстетической направленностью. Отсюда, мы говорим о том, что данные занятия способствуют развитию творческого и нравственного потенциала ребенка.

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности [20, 171].

         Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка [20, 172].

         Поэтому, мы говорим, что внеклассные музыкально-эстетические занятия могут служить хорошим дополнением к обычным образовательным урокам, выполняя в большей степени воспитательную функцию.

         Все это и обусловило актуальность данной работы. Цель нашей работы мы видим в том, чтобы разработать серию внеклассных музыкально-эстетических занятий и обосновать эффективность проведения внеклассных музыкально-эстетических занятий, направленных на воспитание нравственных чувств, убеждений и поступков младших школьников.

         Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «нравственное воспитание».
  2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
  3. Рассмотреть внеклассное музыкально-эстетическое занятие, как средство нравственного воспитания младших школьников.
  4. Разработать серию внеклассных музыкально-эстетических занятий, направленных на формирование нравственных качеств учащихся начальной школы.

Объект исследования: нравственное воспитание.

Предмет исследования: внеклассное музыкально-эстетическое занятие как средство нравственного воспитания младших школьников. 


Возврат в  Заказать эту работу