pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Внитрипредметная интеграция уроков естествознания


Оглавление

 

 

стр.

Введение ______________________________________________________

 

Глава I  Экологическое образование в начальной школе _______________

1. 1.  Возрастные особенности младших школьников ___________________

1. 2.  Сущность понятия экологическое образование

1. 3.  Содержание экологического образования

1. 4.  Модели экологического образования

1. 5.  Начальная школа в системе непрерывного экологического образования

Выводы  по  главе I 

 

Глава II   Внутрипредметная  интеграция уроков естествознания

2. 1.  Понятие «интеграция» в начальной школе

2. 2.   Внутрипредметная интеграция содержания

2. 3.   Анализ программы «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой

2. 4.  Организация проведения  уроков естествознания

Выводы  по  главе  II 

 

Глава III  Диагностика  и анализ результатов опытной работы

3. 1.  Цели и задачи опытной работы. Описание результатов входной диагностики

 3. 2.  Практическая работа

3. 3.  Описание результатов итоговой диагностики

Выводы по главе III

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение


Введение

 

          В двадцать первом веке образование как часть человеческой деятельности стоит перед проблемой коронного совершенствования, обусловленной ускоряющимися темпами научно-технической и информационной революции, активизацией и новизной происходящих в мире социальных  процессов, актуализацией проблемы выживания человечества на планете.

         Поэтому, последние годы характеризуются интенсивной работой по перестройки образования, как в начальном, так и в среднем звене. Одной из руководящих идей при этом выступает идея экологизации образования. Ученые думают чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

         Не вызывает сомнения, что основной ориентир в решении этой проблемы – это цель экологического образования. Интегративная сущность таких понятий, как экологическая ответственность, ответственное отношение к природе, экологическая культура, говорит о том, что экологическое образование по своей сути имеет сложный, комплексный характер, а его содержание поаспектно раскрывается системой учебных предметов начальной школы.

         При всеобщем понимании и поддержке идеи обязательного экологического образования, несмотря на серьезные сдвиги и решение этой проблемы, эффективности этой области деятельности не удовлетворительны.

         Отсюда следует, что необходимо разрабатывать  новые методы, приемы и формы изучения окружающего мира. Поэтому, интеграция предметов в современной школе один из активных поисков  новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в них, развитию творческого потенциала в них.

         Интеграция должна способствовать воссоединению целостности мировосприятия – единства мира и человека, живущего в нём и его познающего единства земли и космоса, единства Вселенной. Основой для процесса интеграции был длительный процесс установлений межпредметных связей, давший школе новый взгляд связь предметов, единение в содержание образования.

         Интеграция в современной школе идет по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметной и межпредметной. В целом это приводит к появлению:

  • абсолютно новых предметов, курсов;
  • новые спецкурсы;
  • разовые интегрированные уроки разного уровня;
  • рождение циклов, блоков.

Одним из таких новых интегрированных предметов является природоведение или естествознание. Естествознание – это интегрированный курс, в основу которого положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество». Особенности и свойства каждого компонента этой системы рассматриваются различными науками, такими, как география, геология, биология, химия, физика, почвоведение, астрономия, экология. Интеграция элементов каждой науки создает условия для формирования у учащихся общих преставлений о природе, о взаимосвязи и взаимозависимости её компонентов.

Цель нашего исследования состояла в теоретическом обосновании, разработке и апробировании на практике внутрипредметной интеграции уроков естествознания.

Гипотеза исследования: В своих исследованиях мы предполагаем, что внутрипредметная интеграция уроков естествознания способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Для достижения данной цели и гипотезы  были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического образования и внутрипредметной интеграции;
  • определить место интегрированных уроков в начальных классах, на основе анализа программ по естествознания;
  • апробировать интегрированные уроки по естествознанию во втором классе, как средство формирования экологического образования;

         Объект исследования: процесс организации экологического образования младших школьников.

         Предмет исследования: реализация внутрипредметной интеграции по естествознанию.

         Методы исследования:

  • анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;
  • моделирование интегрированных уроков;
  • диагностическая беседа с учащимися;
  • тестирование.

База исследования: школа №55, класс 2Б.

Структура работы:

Введение. Во введение обоснован выбор темы, определена актуальность темы, указываются объект и предмет исследования, сформулирована цель работы с её расчленением на взаимосвязанные задачи, даются методы исследования, указана база исследования, прописана структура работы.

1 глава. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования экологического образования, проанализировав психолого-педагогическую литературу были рассмотрены возрастные особенности младшего школьника, на основе которых были рассмотрены такие понятия как: понятие экологического образования, содержание экологического образования, модели экологического образования, а также особенности программ по естествознанию, по которым работают в начальной школе.

2 глава. Во второй главе рассмотрены  теоретические основы таких понятий, как: интеграция, интегрированный урок, требования к интегрированным урокам, формы интегрированных уроков, данные понятия носят практическую направленность и являются основой практической части.

3  глава. В третьей главе рассматривается практическое апробирование интегрированных уроков, которые были рассмотрены в первой и второй главе. В этой главе проводится анализ проводимой диагностики, а также проводится анализ проведенных интегрированных уроков за период практики.

Заключение.  В заключении были подведены выводы по содержанию практической и теоретической части.

Список литературы.  В этой части исследовательской работы, мы говорим об авторах, которые занимались и занимаются проблемой экологического образования и интеграции. 

В приложение мы предлагаем разработки планов-конспектов, которые были проведены на государственной практике.

         Одним из первых этой проблемой экологического образования начал занимать К.Д. Ушинский, также этой проблемой занимались такие ученые: В.Ф. Зуев, А.Я. Герд, В.А. Сухомлинский. В современное время этой проблемой занимаются ученые всего мира из них Е.С. Павленко,  С. Н. Николаева, И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, Л.П. Симонов.

Проблемой интеграции занимаются ученые: Ю.А.Самарин, Е.Ю. Сухаревская, О.Г. Гилязова, И.П. Яковлев, В.К.Сидоренко, В.С.Безруков.


Возврат в  Заказать эту работу