pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития двигательной сферы


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Общая характеристика  двигательной сферы

 человека…………………………………………………………………………5

 

1.1. Двигательная сфера – сущность понятия …………………………………5

1.2. Классификация движений…………………………………………. ………7

 1.3. Особенности   развития двигательной сферы

 младших школьников…………………………………………………………...9

 

 

Глава 2. Развитие двигательной сферы через обучение игре на детских музыкальных инструментах………………………………………………….13

 

2.1. Роль музыкальных занятий в развитии двигательной

сферы младших школьников……………………………………………………13

2.2. Характеристика игры на детских музыкальных инструментах как вида деятельности и их классификация………………………………………….16

2.3. Организация занятий и методика работы по обучению игре на детских музыкальных инструментах………………………………………………..18   

 

 

Глава 3. Опытная работа по развитию  двигательной сферы младших школьников……………………………………………………………………..24

3.1. Описание констатирующего этапа………………………………………

3.2. Описание формирующего этапа………………………………………….28.

3.3. Проведение контрольного этапа и анализ результатов………………41

 

Заключение……………………………………………………………………. 44

 

Литература………………………………………………………………………44

 

Приложение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

Введение

 

 Учение – это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка. По результатам исследования В.Д. Менделевича,  при исследовании детей с невротическими расстройствами в сравненении со здоровыми – в 60% случаев выявлено преобладание средних и в 10% низких показателей «ручной умелости» – готовности руки к письму, в то время как в группе здоровых преобладали высокие 50% и средние 35% показатели руки к письму.

Чусов Ю.Н. считает, что из всех возрастных групп детей, младший школьный возраст (6-11 лет) оказывается наиболее продуктивным периодом развития двигательных возможностей и физического совершенствования.

Сиротюк А.Л. считает, что у детей младшего школьного возраста нередко наблюдается недостаточное развитие моторики, различных видов движения. Они плохо скоординированы, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность движений. Известно, что каждый участок мозга вносит свое специфическое участие в организацию полноценного предметного действия, соответственно по двигательным нарушениям можно определить, какой участок мозга "не срабатывает". Поэтому мы считаем тему нашей работы актуальной для учителей начальных классов, которые непосредственно учат детей письму.

Объектом нашего исследования является процесс развития двигательной сферы младших школьников.

Предметом исследования являются музыкальные занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, как средство развития двигательной сферы младших школьников.

Цель нашего исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, как одного из средств развития двигательной сферы младших школьников.

Гипотезой является то, что в своей работе мы предполагаем, что если во внеурочное время проводить занятия по обучению игре на музыкальных инструментах, то двигательная сфера младших школьников будет развиваться.

Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по заявленной теме;
  2. Проанализировать музыкально – педагогическую литературу посвященную  особенностям организации музыкальных занятий по обучению игре на музыкальных инструментах;
  3.  Моделирование и апробация  музыкальных занятий по обучению игре на музыкальных инструментах;
  4. Провести и проанализировать диагностические методики по определению уровня развития двигательной сферы младших школьников.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

-                     Теоретические: анализ психолого – педагогической литературы, моделирование музыкальных занятий по обучению игре на детских музыкальных инструментах.

-                     Эмпирические: наблюдение, применение и анализ диагностических методик, предназначенных для определения уровня развития двигательной сферы младших школьников).

 


Возврат в  Заказать эту работу