pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение психологической готовности к школьному обучению как условие профилактики неуспеваемости


Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3

Глава  I. Теоретическое обоснование проблемы профилактики неуспеваемости у учащихся 1-х классов……………………………………5  

1.1. Особенности организации профилактической работы с  неуспевающими младшими школьниками………………......……5

1.2. Характеристика неуспевающих младших школьников…....…….14

1.3. Изучение психологической готовности к школьному обучению……………………………………………………………19

Выводы…………………………………………………………………………31

Глава II. Организация экспериментальной работы по исследованию психологической готовности к школьному обучению как условия профилактики неуспеваемости учащихся 1 классов…………………….33 

2.1. Описание констатирующего этапа исследования ………….........33

2.2. Организация профилактической работы с неуспевающими учащимися 1-х классов……………………………………….……36

2.3. Анализ результатов исследования………………………………...48

Выводы…………………………………………………………………………52

Заключение…………………………………………………………………….54

Список литературы…………………………………………………………..56

Приложение…………………………………………………………………....58

 

Введение

Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей.

Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком.

Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программе. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Неуспеваемость в учебной деятельности младших школьников в массовой общеобразовательной школе рассматривались такими педагогами и психологами, как М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнова, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский. [10]

Целью данной выпускной квалификационной работы ставилось теоретическое и практическое изучение проблемы исследования готовности к школьному обучению как условия профилактики неуспеваемости учащихся первых классов.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1)           Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации профилактики неуспеваемости у учащихся 1-х классов, а также по проблеме психологической готовности к школьному обучению.

2)           Проведение диагностического обследования с целью изучения психологической готовности к школьному обучению.

3)           Составление и апробирование программы профилактической работы с учащимися «группы риска».

4)           Анализ специально-организованной деятельности педагога- психолога по профилактике неуспеваемости учащихся 1 класса.

Объектом исследования является организация работы педагога-психолога по профилактике неуспеваемости.

Предметом исследования является изучение психологической готовности к школьному обучению как условие профилактики неуспеваемости учащихся 1-х классов.

Практическая значимость нашей работы заключается в следующем: предложенная нами профилактическая работа может быть использована в практической деятельности родителями, учителями и психологами, при организации работы с первоклассниками, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. 


Возврат в  Заказать эту работу