pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование природного материала на уроках трудового обучения


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...  3

Глава I. Воображение как ведущий познавательный

           процесс в младшем           школьном возрасте………………………… 5

1.1.         Воображение. Связь воображения с другими

          познавательными процессами…………………………………………..   5

1.2.         Особенности и условия развития творческого

          воображения у детей младшего школьного возраста…………………  13

Вывод по главе I………………………………………………………………..  17

Глава II. Методика работы с природным материалом

на уроках трудового обучения………………………………………….  20

2.1.    Природный материал. Основные приемы работы с

          природным материалом…………………………………………………. 20

2.2.         Возможности использования природного материала

для развития у младших школьников на уроках

труда творческого воображения………………………………………..  28

Вывод по главе II………………………………………………………………  30

Глава III. Организация и результаты опытной работы по

                 развитию        творческого воображения учащихся……………… 33

3.1.   Схема поведения, констатирующего этапа опытной работы

         и анализ результатов первичной диагностики исследования…………  33

3.2.   Содержание работы по развитию творческого воображения

         учащихся через использование природного материала на

         уроках трудового обучения…………………………………………….. . 36

3.3.    Анализ эффективности, проделанной работы…………………………. 42

Выводы по главе III……………………………………………………………..45

Заключение……………………………………………………………………. . 47

Список литературы…………………………………………………………….. 49

Приложение…………………………………………………………………….. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по своему определяет главные факторы развития личности. Педагоги и психологи (Пигалицина Ф., Кузнецова А.В., Никитин Б.П. и другие) по своему, индивидуально трактуют этот процесс.

Ребенок как субъект единого учебного воспитательного процесса, благодаря творчеству, лучше и качественнее усваивает учебный материал. Развитие творческого воображения учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Анализ литературы убеждает нас в том, что возрастает потребность практики образования в инновационных изменениях, способствующих творческому росту личности ученика. Вместе с тем педагогической наукой  еще недостаточно разработана технология поддержки творческого развития личности в процессе обучения. Вот почему выбор этой темы актуален.

В данной работе рассматривается развитие творческого воображения через работу с природным материалом на уроках трудового обучения.

Объектом исследования является процесс развития творческого воображения у младших школьников на уроках трудового обучения.

В качестве предмета исследования выступает работа с природным материалом на уроках труда.

Цель исследования: выявить условия эффективного применения  природного материала на уроках трудового обучения, для развития  творческого воображения младших школьников.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа с природным материалом на уроках трудового обучения, будет способствовать развитию творческого воображения, если для этого будет созданы условия (включение учащихся в различные виды деятельности; использование нетрадиционных форм проведения уроков; применение  заданий и упражнений; планирование работы по выполнению задания; использование на уроках различных материалов; использование различных заданий, направленных на развитие творческого воображения; использование «открытых планов»; самостоятельное выполнение учащихся работы).   

Цель и гипотеза предопределили решения следующих задач:

  1. проанализировать специальную литературу по теме исследования.
  2. выявить возможности развития творческого воображения младших школьников на уроках трудового обучения.
  3. провести опытную работу, сопоставить и обобщить результаты на всех этапах исследования.

База исследования: г. Иркутск, школа №77, 4 «А» класс.

Методы исследования:

        теоретические:

                 - анализ психолого-педагогической литературы;

                 - моделирование уроков;

                 - проектирование уроков;

        эмпирические:

                 - изучение продуктов творческой деятельности;

                 - наблюдение;

                 - диагностика;

Методологической основой нашего исследования являются работы таких педагогов, как Мухиной В.С., Речитской Е.Г. и Сошиной Е.А. изучавшие проблемы развития творческого воображения младших школьников и методистов, как Перевертень Г.И. и Рожнева Я.А., разработавших методику работы с природным материалом.

Практическая значимость работы будет заключаться в ее использовании в дальнейшей профессиональной деятельности.


Возврат в  Заказать эту работу