pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Комплексные внеклассные музыкальные занятия как один из способов развития положительных эмоций младших школьников


ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время уделяют большое внимание интеграции учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Этой проблеме посвящены работы (И.Д. Зверева, В.М., Моносзона Э.И., М.Н. Скаткина, В.Н. Максимова), тем не менее, мы считаем, что проблема интеграции между учебными процессами начальной школы требуют дальнейшего исследования. Авторы исходили из того, что искусство используется не только как средство художественного развития и формирования художественной культуры, но и являются способом развития положительных эмоций младших школьников.

В эстетическом воспитании младших школьников в последнее время обозначился интегративный процесс комплексного взаимодействия искусств. Интеграция изобразительных искусств и музыки в мировозренческом – методологическом аспекте рефлексируют по поводу одного и того же предмета, коим является человек. Стремление снять отчужденность друг от друга предметов эстетического цикла наблюдается во многих работах В.В. Видгофа, М.С. Кагана, И.В. Кошминой, А.А. Мелик-Пашаева, Б.М. Неменского и др. Эти авторы рассматривают интегративный переход с двух позиций. Одной из них является понимание интегративного подхода как средства обучения. Механизмом в данном случае является нахождения общей платформы сближения предметных знаний. Другой – понимание интегративного подхода как цели обучения. В этой связи М.С. Каган, в частности, полагает, что «в школьных программах необходимо осознанно, целенаправленно и последовательно провести сквозную мысль: все три предмета (литература, музыка, изобразительное искусство) являются гранями одного процесса приобщения ученика к миру искусства, целостной сфере художественного освоения человеком мира». В своей выпускной квалификационной работе мы также считаем, что кроме перечисленных видов искусств – музыки, изобразительного искусства, литературы, мы вводили во внеклассные музыкальные занятия еще и танец, так как танец также является одним из видов искусств и в начальной школе он имеет огромное значение для развития двигательных навыков и расширения общей культуры младших школьников.

Объект исследования — процесс развития положительных эмоций младших школьников.

Предмет исследования — комплексные внеклассные музыкальные занятия, как один из способов развития положительных эмоций младших школьников.

Цель работы — теоретическое обоснование, разработка и апробация комплексных внеклассных музыкальных занятий, как одного из способов развития положительных эмоций младших школьников.

Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:

  1. обзор психологической литературы для выявления особенностей эмоциональной сферы младших школьников.
  2. обработка музыкально-педагогической литературы по проблеме интеграции разных видов искусств.
  3. разработка и апробация комплексных внеклассных музыкальных занятий.
  4. проведение и анализ диагностических методик.

Гипотезой является предположение о том, что благодаря комплексности внеклассных музыкальных занятий у младших школьников происходит развитие положительных эмоций.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью школьников, педагогический эксперимент, применение диагностических методик, предназначенных для определения у учащихся сформированности положительных эмоций.


Возврат в  Заказать эту работу