pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Музыкальное сопровождение процесса развития творческого воображения в танцевальной деятельности


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………3

 

I. Пояснительная записка.

 

  1. Понятие о воображении………………………………………………..5
  2. Виды воображения и способы создания творческих

     образов…………………………………………………………………..7

  1. Механизм творческого воображения………………………………… 8
  2. Особенности воображения у детей…………………………………….9
  3. Влияние танцевальной деятельности детей на развитие

     их воображения…………………………………………………………10

 

II. Практическая часть

      1.   Разработка музыкального обеспечения для развития творческого

          воображения детей в танцевальной деятельности……………………12

      2. Рекомендации по работе с музыкальным обеспечением…………….20 

 

Заключение…………………………………………………………………...23

 

Литература……………………………………………………………………24

 

Приложение №1………………………………………………………………26

Приложение №2……………………………………………...................…….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы.

Современное общество диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед учителями школ  встает важная задача развития творческого потенциала учащихся, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

     Проблема развития творческого воображения учащихся актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности учащихся младших школьников.

     Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет танцевальная деятельность детей.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития ребенка.  Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация  деятельности.

Объект исследования. Организация работы по развитию творческого воображения учащихся младших школьников в процессе  танцевальной деятельности.

Цель работы.

 Разработка музыкального обеспечения для развития и активизации творческого воображения детей в танцевальной деятельности.

Задачи исследования

– изучить литературу по раскрытию особенностей воображения учащихся младших классов в танцевальной деятельности и определить его связь с музыкой;

– определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе  танцевальной деятельности;

     – разработать музыкальное обеспечение для развития творческого воображения детей в танцевальной деятельности;

– разработать рекомендации по работе с музыкальным обеспечением.

Ведущий метод исследования: проектный.

Тип работы: методический, поисково-творческий.


Возврат в  Заказать эту работу