pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Работа с бумагой и картоном на уроках труда как средство развития творческих способностей


Оглавление к теме: «Работа с бумагой и картоном на уроках труда как средство развития творческих способностей»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………….

2

Глава I. Теоретические аспекты, проблемы развития творческих способностей у младших школьников………………

 

4

1.1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития творческих способностей младших школьников……..

 

4

1.2. Условия развития творческих способностей на уроках трудового обучения………………………………………………..

 

16

1.3. Приемы работы с бумагой и картоном как одним из средств развития творческих способностей……………………...

 

24

Выводы по главе I …………………………………………………

34

Глава II. Анализ результатов опытной работы по развитию компонентов творческих способностей на уроках трудового обучения в период преддипломной практики……………………

 

 

36

2.1. Констатирующий этап опытной работы……………………..

37

2.2. Формирующий этап опытной работы………………………..

39

2.3. Контрольный этап опытной работы………………………….

46

Вывод по главе II…………………………………………………..

47

Заключение………………………………………………………….

49

Список литературы…………………………………………………

51

Приложение…………………………………………………………

54

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по-своему определяет главные факторы развития личности. Педагоги и психологи (Пиголицина Ф., Кузнецова А.В., Никитин Б.П. и другие) по-своему, индивидуально трактуют этот процесс. В процессе становления разносторонне развитой гармоничной личности большую роль играют  творческие способности. Наличие творческих способностей приводит не только к самостоятельности и развитию воображения, но и развитию таких качеств мышления, как гибкость, беглость, оригинальность.

         Ребенок как субъект единого учебного воспитательного процесса, благодаря творчеству, лучше и качественнее усваивает учебный материал. Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Анализ литературы убеждает нас в том, что возрастает потребность практики образования в инновационных изменениях, способствующих творческому росту личности ученика. Вместе с тем педагогической наукой еще недостаточно разработана технология поддержки творческого развития личности в процессе образования. Вот почему выбор этой темы актуален.

         В данной работе рассматривается развитие творческих способностей через работу с бумагой и картоном.

         Объектом исследования является процесс развития творческих способностей.

         В качестве предмета исследования выступает работа с бумагой и картоном.

         Цель исследования состоит в теоретическом обосновании наиболее эффективных педагогических условий формирования творческих способностей при работе с бумагой и картоном.

         Гипотеза исследования: работа с бумагой и картоном на уроках трудового обучения в начальной школе, способствует развитию творческих способностей, если для этого будут созданы условия.

Цель и гипотеза исследования предопределили решения следующих задач:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать содержание уроков по трудовому обучению, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.

3. Определить уровень развития компонентов творческих способностей у младших школьников.

База исследования: г. Иркутск, школа № 75 1 «а» класс.

Методы исследования:

теоретические:    - изучение и анализ психолого-педагогической и

  методической литературы;

- моделирование уроков

         эмпирические:    - изучение продуктов творческой деятельности;

                                      - наблюдение;

                                      - тестирование.

Для исследования данной проблемы мы использовали литературу следующих авторов (Никулина Б.Н., Коротаев Б.Н., Выготский А.С., Никитин Б.П.) исследовавших проблемы развития творческих способностей.

Практическая значимость работы будет заключаться в ее использовании в профессиональной деятельности.


Возврат в  Заказать эту работу