pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методы обучения учащихся основной школы решению задач с параметрами


Содержание

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..3

 

Глава I. Теоретические основы решения задач с параметрами…………………………………………………….4

1.1  Основные типы задач с параметрами…………………………………………………….5

1.2  Классификация задач с параметрами в курсе алгебры 7 – 9 классов…………………………………………………………17

1.3  Методы решения задач с параметром…………………………………………………….21

1.4  Методы обучения в основной школе…………………………………………………………..24

1.5  Анализ школьных учебников по алгебре 7 – 9 классов………………….……………………………………..30

   Глава II. Организационные работы учащихся по решению

задач с параметрами………………………..........................…31

 2.1 Методы учения и преподавания как основа обучения………….................…………………………………33

2. ……………………………………………………….…41

   2.3 Анализ эффективности разработанных систем факультативных занятий………………………………………………………….42

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………......43

Литература……………………………………………………..45

Приложение……………………………………………………52

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

"Если ученик в школе не научился

сам ничего творить, то в жизни

  он всегда будет только

 подражать, копировать..."

 

Л. Н. Толстой

Актуальность

Задачам в обучении математики отводится большое внимание, по результатам их решения определяется уровень знаний, умений и навыков.

Любая задача несет в себе разные функции, и самой важной, главной среди них является развивающая. Однако в школьном курсе математики большее число задач тренировочного характера и мало творческого, продуктивного, с помощью которых и проверяется уровень усвоения и повышается интерес к предмету. Задачи повышенной трудности, в частности параметрами требуют определенного метода обучения. Выбрав его можно упростить объяснение той или иной задачи с параметром, тем самым, повышая интерес к предмету.

Задачи с параметрами в настоящее время включены в программу большинства подготовительных факультативов, а также ряда базовых курсов алгебры и начала анализа в связи с потребностью общества в интеллектуально и разносторонне развитых личностях умеющих классифицировать различные задачи по типу и знающие общие методы их решения.

Значимость задач с параметрами состоит также в том, что деятельность по их решению способствует повышению качеств знаний и умений учащихся, позволяют формировать них представление об особенностях реальной последовательской деятельности математиков.

Содержание предмета математики позволяет обучать таким задачам с седьмого класса.

Однако введение задач с параметрами и систематическое обучение их решению на уроках математики сопряжено с определенными трудностями, а именно:

  • ·учебники для средней школы практически не содержат материала, позволяющего научить школьников решать подобные задачи;
  • ·сокращение количества часов математики в общеобразовательных школах;

фактически отсутствуют факультативные занятия.

Объект исследования: методы обучения учащихся основной школы.

Предмет исследования: методы обучения учащихся решению задач с параметрами в 9 классах.

Таким образом, цель работы определить специфику метода обучения решения задач с параметрами учащихся основной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • ·изучить и проанализировать математическую, методическую и психолого-педагогическую литературу;
  • ·проанализировать учебники по алгебре основной школы с целью выявить методы решения задач с параметрами;
  • ·разработать факультативные занятия по методам решения задач с параметрами в 9 классе.

Методы исследования: Анализ математической, методической и учебной литературы, передового педагогического опыта.

Практическая и научная значимость: Разработаны фрагменты уроков для проведения факультативных занятий "Задачи с параметрами".

Работа состоит из:

  • ·введение;
  • ·глава 1. Теоретические основы решения задач с параметрами;
  • ·глава 2. Организационные работы учащихся 7-9 классов по решению задач с параметрами;
  • ·заключение;
  • ·библиографический список литературы;
  • ·приложения.

Возврат в  Заказать эту работу