pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация учебной деятельности учащихся с разными репрезентативными системами


Содержание

Глава 1. Репрезентативные системы восприятия…………………………3     

1.1. Понятие репрезентативной системы восприятия…………….5

1.2.Основные особенности учащихся с разными репрезентативными системами      

1.3.Организация учебной деятельности учащихся с разными репрезентативными системами……………………………………..7

Глава 2. Замечательные кривые……………………………………………..8

2.1.Циклоида…………………………………………………………8

2.2.Эпициклоиды…………………………………………………….9

2.3.Гипоциклоиды…………………………………………………..10

2.4.Кривые второго порядка………………………………………..11

Глава 3. Динамические графопостроители для визуалов

                и кинестетиков………………………………………………………12

3.1.Астроида…………………………………………………………12

3.2.Кардиоида………………………………………………………..12

3.3.Циклоида…………………………………………………………12

3.4.Эллипс……………………………………………………………12

3.5.Гипербола………………………………………………………...12

3.6.Парабола………………………………………………………….13

Глава 4. Экспериментальная проверка динамических                             графопостроителей…………………………………………………14

4.1. Влияние динамических графопостроителей 

на восприятие учащихся с  разными репрезентативными системами…………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………………….21

Приложение……………………………………………………………...……...22


Введение

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне самому попробовать – я научусь.

Древнекитайская мудрость.

Внедрение современных средств обучения (компьютерные, динамические средства, электронные энциклопедии, системы виртуального эксперимента, презентации и т.д.), требует серьезной исследовательской работы, от которой зависит успех разработки и использования этих средств в учебном процессе [3]. Целенаправленно организованный процесс обучения стимулирует формирование функциональных отделов мозга. Соответственно, средства обучения как инструменты учебной деятельности должны быть адекватны особенностям строения головного мозга человека, его ведущей репрезентативной системе восприятия.

Репрезентативная система - одна из систем восприятия. Человек обладает рядом  входных каналов, по которым он получает информацию об окружающей действительности. В числе наиболее значимых  выделяют визуальный, аудиальный и кинестетический. Уровень развития  репрезентативных систем у людей бывает абсолютно разным. По этой причине  и модель мира, выстраиваемая для себя человеком, неизбежно, будет отличаться от представлений других людей. Наличие той или иной репрезентативной системы, ее развитие формирует адекватные им процессы мышления и памяти человека.

Например, для того, чтобы запомнить номер телефона, человеку с ведущей визуальной репрезентативной системой необходимо увидеть запись этого телефона, если же он обладает аудиальной системой восприятия, то номер этого телефона ему лучше услышать или проговорить, тогда как человеку, главный канал восприятия которого – кинестетический, нужно данный номер записать. Та же ситуация происходит и в математике. Учащиеся имеющие разные репрезентативные системы, воспринимают информацию по-разному: кто-то лучше, кто-то хуже.

К сожалению, не всегда эти особенности учитываются учителями при организации учебной деятельности. Как правило, выбор средств обучения обусловлен содержанием изучаемого материала, а не индивидуальными особенностями учащихся.

Поэтому меня как будущего учителя математики заинтересовала проблема использования современных средств обучения для эффективной организации учебной деятельности учащихся.

 Цель: спроектировать средства обучения, соответствующие индивидуальным особенностям детей с разными репрезентативными системами и провести их практическую апробацию в процессе организации учебной деятельности.

Объект: организация учебной деятельности учащихся с разными репрезентативными системами.

Предмет: современные средства обучения (компьютерные, динамические средства) учащихся с разными репрезентативными системами.

Гипотеза: можно предположить, что при организации усвоения геометрического материала учащимися с разными репрезентативными системами на основе использования компьютерных и динамических средств обучения повышается эффективность усвоения учебного материала, которая проявляется в скорости и уровне усвоения.

Достижение цели осуществляется решением следующих задач:

  1. На основе анализа литературы изучить особенности организации учебной деятельности учащихся с разными репрезентативными системами  восприятия информации.
  2. Познакомиться с замечательными кривыми, их свойствами.
  3. Спроектировать и сконструировать динамические приборы и компьютерную презентацию в программе “Flash”  .
  4. С помощью диагностического инструментария выявить ведущие репрезентативные системы восприятия  у  учащихся 6 класса.
  5. Разработать и провести занятия в экспериментальной группе по теме «Замечательные кривые» с использованием динамических приборов и компьютерной презентации.
  6. Проанализировать воздействие динамических приборов на восприятие учащихся в экспериментальной группе и сравнить результаты с контрольной группой. 

Возврат в  Заказать эту работу