pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению задач с параметрами


Содержание

 

 

Введение...................................................................................................... 3

 

Глава 1. Теоретическое обоснование формирования и развития исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению текстовых задач с параметрами в 7-8 классах.. 5

 

1.1. Учебно-исследовательская деятельность в процессе

      обучения.................................................................. 5

 

1.2. Творческое мышление..................................................................... 5

 

1.3. Возрастные особенности детей 7-8 классов................... 7

 

Выводы.......................................................................... 8

 

Глава 2. Практическая работа по формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению текстовых задач с параметрами в 7-8 классах.. 10

 

2.1. Текстовые задачи с параметрами................................. 10

 

2.2. Параметр. История возникновения параметра................ 12

 

2.3. Типы задач с параметрами. Основные способы решения. 12

 

2.4. Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержащих параметры.................................................... 15

 

2.5. Решение текстовых задач с параметрами....................... 18

 

Выводы.......................................................................... 30

 

Заключение................................................................... 31

 

Список литературы........................................................ 32

 

Приложение................................................................... 33

 

 

 

Введение

 

 

В школьной программе по математике есть темы, которые традиционно считаются очень сложными. Методисты повторяют рекомендации, как правильно преподносить эти темы. Написаны объёмистые пособия для учителей и учеников. Но проблема усвоения данных тем считается актуальной. В подавляющем большинстве учебников и дидактических пособий для средней школы мало задач, которые способствуют подготовке учеников к деятельности творческого характера (в различных областях) и формированию у них соответствующих исследовательских умений. Формирование таких умений у учащихся осуществляется в процессе их исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность-это творческая деятельность, продуктом которой являются  новые  знания. Овладение элементарными исследовательскими умениями математического характера необходимо для обеспечения подготовки учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.

По новым стандартам основного общего образования по математике среди умений выделяют следующие: решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач, а также моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. В последние годы на приемных экзаменах   в высших учебных заведениях широкое распространение получили задачи, содержащие параметры. Теперь задачи с параметрами встречаются и в экзаменационных работах в школе. Они, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер.

Учитывая утверждения  психолого-педагогической науки о том, что подростковый возраст является сензитивным периодом для процесса самореализации личности ребёнка, мы рассматриваем развитие творческого мышления и формирование исследовательских умений и навыков как фундаментальных в интеллектуальной сфере учащихся 7-8 классов.

Цель исследования: составить набор текстовых задач с параметрами и рассмотреть их использование в процессе формирования исследовательских умений и навыков учащихся.

Данная цель исследования определила постановку следующих задач:           

  1. на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность и возрастные характеристики формирования исследовательских умений и навыков учащихся подросткового возраста;
  2. изучить раздел «исследование линейных уравнений и систем уравнений с параметрами» и рассмотреть их применение при решении текстовых задач с параметрами;
  3. составить набор текстовых задач с параметрами;
  4. провести экспериментальную апробацию предложенного набора задач с параметрами на базе СШ № 29.

Объектом исследования является  формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению задач.

         Предмет исследования – применение текстовых задач с параметрами в процессе обучения математике.

         Гипотеза исследования: можно предположить, что если использовать предложенный набор текстовых задач с параметрами в процессе обучения математике в 7-8 классах, то это будет способствовать формированию у учащихся исследовательских умений и навыков.

          В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические-теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы.

Эмпирические-педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе, беседы с учащимися.

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы в процессе обучения математике в будущей профессиональной деятельности.

Структуру работы составляют:

Введение;

-глава 1.Теоретическое обоснование формирования и развития исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению текстовых задач с параметрами в 7-8 классах;

-глава 2.Практическая работа по формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся в процессе обучения решению текстовых задач с параметрами в 7-8 классах;

-заключение;                                                                                 

-литература;

-приложения;                                                                       

 


Возврат в  Заказать эту работу