pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Самостоятельная познавательная деятельность на нетрадиционных уроках математики в 6 классе


Содержание

Введение………………………………………………………………..….3

Глава 1.  Развитие самостоятельной познавательной деятельности в учебном процессе

1.1     Психолого – педагогическое обоснование сущности понятия «Самостоятельная познавательная деятельность»………………………..…...6

1.2     Исторический аспект развития самостоятельной деятельности в учебном процессе……………………………………………………………...…8

1.3     Самостоятельная познавательная деятельность школьника в обучении…………………………………………………………………………14.

1.4     Развитие самостоятельной познавательной деятельности в учебном процессе через нетрадиционные уроки по математике……………………….21

Глава 2. Нетрадиционные уроки

2.1 Нетрадиционные уроки как средство повышения познавательной деятельности учащихся…………………………………………………………24

2.2 Классификация нетрадиционных уроков ……………………………29

2.3 Методика подготовки и проведения нетрадиционных уроков…..…30

2.4 Возрастные особенности учащихся  6 класса……………………..…32

Глава 3.  Разработки нетрадиционных уроков по развитию самостоятельной познавательной деятельности в 6 классе

3.1  Игра «Математическое ралли» ………………………………………37

3.2 Урок «Конкурс решения задач»………………………………………43

3.3 Урок «Герой мультика»……………………………………………….47

3.4  Урок «Лабораторная работа»…………………………………..…….50

3.5 Урок «Отгадай животное»………………………………………….…53

3.6 Урок «Великие математики»……………………………………….…57

Глава 4 Анкетирование

4.1 Сущность метода анкетирования……………………………………60

4.2 Композиция анкеты……………………………………………………62

4.3 Классификация вопросов анкеты……………………………………..65

4.4 Анкета для учащихся………………………………………………..…70 

Заключение ……………………………………………………………..…75

Литература…………………………………………………………………77 

       Приложение


«Знание только тогда знание, когда оно приобретено

 усилиями    своей мысли, а не памятью», Л. Н. Толстой

Введение

В общей системе учебно – воспитательного процесса самостоятельность учащихся столь значима, что без неё не могут быть достигнуты общественно – и личностно обусловленные цели обучения. Задача воспитания самостоятельности требует так организовать процесс обучения, чтобы целенаправленно приобщать учащихся к самостоятельному добыванию знаний и овладению умениями и навыками, развивать их познавательные силы, вырабатывать способность и потребность действовать самостоятельно. Самостоятельность реализуется в деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Постоянно растущий объем информации во всех областях человеческой деятельности, более свободный доступ к ней , стремительное развитие телекоммуникационной технологии создают принципиально новые условия для сферы образования. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов самостоятельной познавательной деятельности учащихся в современных школах. Знания же добытые самостоятельно усваиваются крепче и лучше осознаются учащимися.

В процессе обучения ребенок должен достичь определенного  достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

Мы решили изучить эту тему потому как твердо уверенны в том, что самостоятельно добытые знания по – настоящему прочные.

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что разработанные занятия по развитию самостоятельной познавательной деятельности могут использовать учителя в 6 классах.

Характер нашей работы – теоретическо - практический

Цели нашей работы: рассмотреть, что такое самостоятельная познавательная деятельность и как она реализуется через нетрадиционные уроки, разработать и провести  ряд нетрадиционных уроков с целью обучения учащихся самостоятельно овладевать знаниями.

Объект работы: самостоятельная познавательная деятельность

Предмет работы: нетрадиционные уроки как средство развития самостоятельной познавательной деятельности

Для достижения целей поставлены следующие задачи: 1) Изучить специальную литературу по педагогике и психологии по теме «Самостоятельная познавательная деятельность».

2) Изучить литературу о понятии, типах, структуре и формах проведения нетрадиционных уроков.

3) Рассмотреть возрастные особенности учащихся 6 классов и разработать несколько нетрадиционных уроков с учетом этих особенностей.

4) Апробировать систему нетрадиционных уроков по развитию самостоятельной познавательной деятельности.

5) Проанкетировать учащихся с той целью, чтобы узнать, сформирована ли у учащихся самостоятельная познавательная деятельность и с помощью каких приемов наиболее рационально её развивать.

Теоретическую основу первой главы составили работы Пидкасистого П.И. «Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении» и  Вяткина Л. Г. В основе второй главы о нетрадиционных уроках лежат пособия для учителей Минскина Е. М. «От игры к знаниям» и Матюнина Б. Г. «Нетрадиционная педагогика». Описывая метод исследования – анкетирование, мы обратились к работам Андреевой Г. М. «Лекции по методике конкретных социальных исследований» и  Кузьминой Н. В. «Методы исследования педагогической деятельности». Выявить возрастные особенности учащихся 6 класса нам помогли исследования в области психологии Немова Р.С., Абрамовой Г. С., Крутецкого А. К. Разработанные уроки могут применяться учителями для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся.


Возврат в  Заказать эту работу