pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изготовление нестандартного оборудования для общеобразовательной школы к разделу «Лыжная подготовка»


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Глава I Пояснительная часть

1.1  Анализ программы по физической культуре учащихся 1 – 11 классов к разделу «Плавание»………………………………………………………...5

1.2  Общая характеристика оборудования, используемого при обучении плаванию учащихся общеобразовательной школы……………………….6

1.3  Развитие физических качеств с использованием нестандартного оборудования………………………………………………………………...7

Глава II Изготовление нестандартного оборудования для уроков физической культуры к разделу «Плавание»

2.1 Последовательность выполнения нестандартного оборудования лопатки для кисти рук для занятий по плаванию ……………………………………10

2.2 Создание технологической карты………………………………………..11

2.3 Методика использования нестандартного оборудования на уроках плавания для учащихся ……………………………………………………….13

2.4 Предупреждение травматизма при использование лопатки для кисти рук для занятий по «Плаванию»…………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………..18

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовому спорту и увлечению людей. Особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гимнастическая, оздоровительная ценность. Плавание доступно всем и в особенности людям, имеющим ограничения для занятий физической культурой на суше. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, но наиболее быстро осваивают технику плавания дети младшего школьного возраста (8 – 12 лет). В этом возрасте дети легко осваивают двигательные действия. Наблюдается психологическая готовность, проявляется в смелости, активности движений, достигают больших успехов, чем их младшие братья и проявляется большой интерес к плаванию.

Несмотря на большой интерес в этот возрастной период наблюдается большой отсев, что связано со спецификой плавания (однообразие действий, отсутствие общения, изоляция от друзей и учителя толщей воды).

Плавание как вид физического развития связано с тренировкой с целью физического совершенствования и носит оздоровительный характер. Здесь учитывается возрастные, физиологические особенности организации. Важно учесть особенности подросткового периода. У мальчиков 13-15 лет и девочек 11-13 лет идет бурное гормональное развитие, что приводит к увеличению роста от 4-8 до 10 см. Это отрицательно сказывается на плавании, ухудшается координация и скорость. В подростковый период наиболее важен темп физического прироста, и если это учесть, то выносливость и сила увеличиваются в 2 – 2,5 раза. Плавание один из немногих видов спорта, который гармонично развивает все группы мышц. Своевременные занятия плаванием в период интенсивного роста, забота о воспитании хорошего мышечного корсета обеспечивает надежную защиту гибкого позвоночника ребенка от патологических изгибов и искривлений. Также плавание способствует развитию дыхательных мышц, что вызывает активную  экскурсию грудной клетки. Увеличивается жизненная емкость легких. Плавание является прекрасным средством закаливания организма – повышение способности организма к воздействию низких температур.

Плавание у детей воспитывает стойкие гигиенические навыки.

Таким образом, плавание оказывает исключительно благоприятное воздействие на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Учитывая эти и другие факторы необходимо развивать плавание как фактор физического воспитания и развития.

Использование нестандартного оборудования в плавании в современных условиях является необходимым в силу сложности приобретения дорогостоящего оборудования промышленного производства, недостатка средств выделяющихся на приобретение оборудования.

Актуальность :

  • Нехватка инвентаря по причине малого выпуска промышленностью;
  • Дороговизна инвентаря для занятий по плаванию;

 

Цель: разработка рекомендаций по выполнению и использованию нестандартного оборудования в общеобразовательной школе к разделу «Плавание».

Объект: процесс изготовления плавательной лопатки для рук.

Задачи: разработать технологию выполнения лопатки для кистей рук.

Составить технологическую карту к выполнению нестандартного оборудования.

Методика использования нестандартного оборудования на уроках плавания для учащихся        классов

Проект : практика -  ориентированный.

Форма изготовления:  индивидуальная.


Возврат в  Заказать эту работу