pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация занятий по обучению технике и тактике прохождения скально-ледовых участков с учащимися туристских секций и кружков


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….……....3

 

Глава 1. Сущность технико-тактической подготовки в туризме………...5                                               

1.1.          Общие понятия  техники и тактики в туризме……………………….….5

1.2.          Особенности технико-тактических приемов

          при прохождении скально-ледового рельефа................................... ..11

Вывод……...……………………………………………………………………..18

 

Глава 2. Организация подготовки учащихся туристических секций

 и кружков по преодолению скально-ледовых участков……………….…20                                                        

 

2.1.          Программа занятий по преодолению скально-ледовых участков

          с учащимися туристических секций и кружков………………………...20                                     

2.2.          Анализ применения системы знаний на учащихся туристических секций и кружков............................................................................................................   77

Вывод..………………………...………………...……………………………….79

 

Заключение…………................................................................................. ..80

 

Список литературы................................................................................... ..81

 

Введение

 

 

         С каждым годом возрастает число туристских кружков, клубов и секций. Это связано с возрождением системы спортивно-оздоровительного туризма. Увлечение молодежи, школьников туризмом увеличивает приток людей в горы. Наряду с массовостью растет и спортивное мастерство спортсменов. Одновременно с этим повышается уровень технической сложности путешествий, туристские маршруты становятся более продолжительными.   

         Туризм является экстремальным видом спорта, требующим квалифицированных инструкторов и организаторов туризма. Основой туризма являются походы. Безопасность их проведения в значительной мере зависит от предпоходной подготовки, знаний техники и тактики прохождения сложного горного рельефа и организации страховки.

         Высокая популярность, возрастающие нагрузки, усложняющиеся требования на спортивные нормативы, требуют использования новейшего оборудования, экипировки спортсменов и усовершенствованных технических и тактических приемов прохождения горного рельефа.

        Современные требования к туристским спортивным походам включают в качестве естественных препятствий преодоление скального и ледового рельефа. Поэтому знание техники и тактики преодоления скально-ледовых участков становится необходимым каждому туристу, в том числе и начинающему. Даже поход наименьшей категории сложности может содержать в себе технические препятствия, требующие применения технико-тактических приёмов.

         Изучение и анализ специальной и методической литературы по проблеме обучения технике и тактике горовосхождений (Н. Кузьмин и Б. Рукодельников, П. П. Захаров, Б. Маринов) показывает, что во всех источниках, независимо от года издания, рассматриваются практически одинаковые методы и приемы преодоления скально-ледового рельефа. Существенный недостаток предлагаемых методик – отсутствие возможности дифференцированного обучения. Описанные методики в основном рассчитаны на подготовку высококвалифицированных спортсменов-альпинистов. В то время как дети и подростки, занимающиеся в туристских кружках, секциях, клубах не имеют достаточной квалификации и опыта.

         Актуальность исследования обусловлена потребностью в методиках обучения техническим и тактическим приемам преодоления скально-ледовых участков, адаптированных для школьников, занимающихся в туристских секциях, кружках и клубах.      

Объект исследования: техника и тактика преодоления скально-ледовых участков. 

         Предмет исследования:  методика обучения технике и тактике преодоления скально-ледовых участков учащихся туристских секций и кружков.   

         Цель: разработать систему занятий для начальной подготовки по обучению технико-тактическим приемам преодоления скального и ледового рельефа.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1)     Изучить методическую и специальную литературу  по теме исследования;

2)     Проанализировать технику и тактику преодоления   скально-ледовых участков;

3)     Составить программу начальной технико-тактической подготовки по преодолению скально-ледовых участков;

4)     Апробировать курс занятий и проанализировать результаты.

Методы исследования:

-     Теоретические - теоретический анализ методической литературы по теме исследования;

-     Эмпирические - наблюдение за деятельностью учащихся, специальные задания, анализ результатов опытной работы.   


Возврат в  Заказать эту работу