pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов


Содержание

 

Введение …………………………………………………………… 1                                                                                         

Глава I. Теоретический аспект  развития  физической подготовленности школьников……………………………………. 4

1.1.    Анатомо-физиологические  особенности  учащихся  старших 

классов………………………………………………………………. 4

1.2.    Характеристика  педагогического  контроля  в  физическом 

воспитании…………………………………………………………....8

1.3.    Сущность  понятия  « физическая  подготовленность»……..14

1.4.    Анализ комплекса «Президентские тесты» и особенности его внедрения в учебный процесс……………………………………………...18

1.5.    Характеристика тестовых испытаний определяющих уровень физической подготовленности школьников………………….22

Выводы………………………………… …………………………….33

Глава II. Педагогический контроль за  уровнем физической подготовленности учащихся старших классов………………………

2.1. Общие подходы к организации тестирования физической подготовленности учащихся старших классов………………………34

2.2. Апробирование тестовых испытаний и анализ уровня физической подготовленности учащихся группы 1 ОСП ИГПК № 1……………38

 

Выводы…………………………………………………………………

 

Заключение……………………………………………………………..                                                                                                          

Список литературы……………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          

В «Великой дидактике» (1633 – 1638) Я.А. Каменский писал: «человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть».

         Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.

  Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих  программу компонентов.

     Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания учащихся с 1-го по 11 класс должен быть «физически совершенный» человек.

         Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.  Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. 

     К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.

     Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.

     Наблюдая за формированием организма детей, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.

     Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной  мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.

     Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания школьников. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры.

     Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.

     Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный,  и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.

     Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.

  Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.

  В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др. Однако все работы рассматривают совершенствование организации физического воспитания. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.

     Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления настоящей работы.

  Теоретической  и методической основой выпускной квалификационной работы стали современные концепции организации педагогического контроля, труды ведущих российских ученых в области физкультуры и спорта.

Объектом исследования данной работы являются: физическая подготовленность школьников старших классов в системе физического воспитания.

 Предметом исследования является: организация педагогического контроля  за физической подготовленностью школьников старших классов

Целью исследования: является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм  физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

  1. 1.     Изучить теоретический материал по проблеме педагогического контроля за физической подготовленностью школьников
  2. 2.     Изучить и проанализировать передовой педагогический опыт, выявить особенности организации тестирования, апробировать их на практике
  3. 3.     Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.

3. Сравнить данные физической подготовки с  существующими  нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.

Методы исследования:

  1. 1.     Анализ специальной методической литературы
  2. 2.      Опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования занятий физической культуры в учебном процессе.

3. Педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре.

4.  Контрольные упражнения по физической подготовке.

5.   Метод математической статистики.

Организация исследования:

Решение поставленных задач осуществлялось поэтапно:

 На первом этапе педагогической практики изучался опыт преподавания физкультуры и организации педагогического контроля.

На втором этапе был проведен анализ физической подготовленности учащихся старших классов.

На третьем этапе была выполнена статистическая обработка собранного материала.


Возврат в  Заказать эту работу