pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Применение методики обучения учащихся старшего школьного возраста техническим приемам в волейболе


Содержание

 

 1. Введение……………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретическое обоснование методики обучения                                                                                               

учащихся старшего школьного возраста в волейболе………………………5                 

1.1Возрастные особенности учащихся старшего школьного возраста…………………………………………………………………………5

1.2.Характеристика методики обучения техническим приемам в волейболе……………………………………………….………………………10 

Глава 2. Применение методики обучения учащихся старшего школьного возраста техническим приемам в волейболе…………………………………40 

2.1. Выявление  уровня подготовленности учащихся……………………….40

2.2.Упражнения направленные на развитие технических приемов………...42

2.3. Результаты итогового тестирования……………………………………..51

 

Выводы ………………...………………………………………………………52

 

Рекомендации………………………………………………………………….53

Заключение…………………………………………………………………….53

Список литературы……………………………………………………………54

 

 

Введение

 

         Занятия спортивными играми является эффективным средством физического воспитания, в результате, которых у детей вырабатывается комплекс двигательных навыков и умений, улучшается координация движений, повышается уровень функционального состояния, развивается чувство коллективизма.

Волейбол, как средство физического  воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Это одно из самых популярных спортивных игр. Игра в волейбол отличается большой эмоциональностью, требует проявление разнообразных физических качеств и двигательных действий.

В современном волейболе игроки, независимо от выполняемых ими функций, должны владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите.

Одной из главных задач, необходимых для успешного выступления российских команд является подготовка высококвалифицированных волейболистов, владеющих широким диапазоном технико-тактического арсенала и способностью перенесения интенсивных и продолжительных нагрузок, которые, как известно, повышают мобилизацию функциональных возможностей организма спортсменов.

Специфика двигательной деятельности в волейболе требует исключительно высокого уровня развития прыгучести и скоростно-силовых качеств у спортсменов. Ведущие технические приемы, особенно в нападении,  выполняются в прыжке и, в конечном счете, оказывают решающее влияние на результат игры. Спортсмены совершают прыжковые движения в различных технических вариантах на максимальную высоту или скорость, с отклонением туловища или с поворотом, с паузой или с зависанием и т.д.,

         Одним из проявлений скоростно-силовой деятельности в волейболе является прыгучесть, развитие которой связано, прежде всего, с совершенствованием способности к быстроте проявления необходимого двигательного усилия.

Для правильной организации учебно-тренировочного процесса с волейболистами следует знать, какие факторы являются наиболее важными. Необходимо отметить, что вопрос о выявлении «ведущих» факторов, определяющих уровень развития специальных качеств спортсменов, можно считать в какой-то мере разрешенным.

В современной научно-методической литературе имеется достаточное количество данных, касающихся отдельных сторон эффективности выполняемых тех или иных приемов игры, а вопрос об эффективности показателей ряда важнейших игровых приемов, окончательно не изучен и требует проведения дальнейших исследований.

Актуальность: Давно известно, что спортивные игры являются оптимальным средством физического развития человека. Но основой спортивных  игр является, технические приемы и для овладения ими требуется методика обучения с учетом  возрастных особенностей людей. 

           Цель: отобрать и апробировать комплекс упражнений направленных на формирование технических приемов в волейболе.

Объект исследования: процесс обучения техническим приемам игры в волейбол.

Предмет исследования: эффективность методики обучения техническим приемам игры волейбол старшего школьного возроста.

           Гипотеза: в процессе работы предполагалось выработать рациональную методику организации учебных и секционных занятий, направленную на обучение технической подготовки в волейболе с учётом игровых функций и возрастных особенностей.

Задачи:

1. Анализ  теоретико-методической литературы по данной теме.

2. Анализ методики, применяемой в обучении техническим приемам.

3.Опробировать данную методику и дать анализ.


Возврат в  Заказать эту работу