pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие силовых качеств у учащихся старшего школьного возраста методом «круговой тренировки»


Содержание

 

Введение  .................................................................................................. 3

Глава I.  Теоретические подходы  развития физических

качеств старшеклассников

1.1  Общая  характеристика физических качеств. Закономерности их

развития...................................................................................................... 5

1.2 Методы воспитание силы. ……………………………………………….8

1.3 Анатомо-физиологические  и  психолого-педагогические

особенности  учащихся  старшего  школьного возраста.......................... 11

1.4  Методика  организации и проведения занятий методом “круговой

тренировки” …………………………………………….............................. 16

Вывод по I главе……………………………………………………………….19

Глава II.  Сила  как  физическое  качество, формы проявления

силовых качеств у старшеклассников

 2.1 Характеристика физического качества «Сила» и основы методики её воспитания…………………...…………………………………………………21 

2.2 Силовые способности и методика их тестирования ………………….27                 

2.3 Анализ уровня развития силовых  качеств у юношей 10-11 классов

гимназии №2 г. Иркутска………………………………………………………30

2.4. Комплексы упражнений направленных на развитие силовых качеств

методом «круговой тренировки» для юношей 10-11 классов................... 31                                                                  

Вывод по II главе………………………………………............................... 38

 

Заключение……………………………………………................................ 40                                                                   

 

Список  литературы…………………………………..................................      42                                                   

 

Приложение……………………………………………............................... 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Современный   урок   в   школе  должен  быть  организован таким образом,   чтобы  он  мог максимально  отвечать  запросам  нашего общества в  вопросах   разносторонней     физической  подготовки   учащихся.  В противном   случае  он   становится   бесполезным.

         Следовательно,  подготовка   старшеклассников   к   практической  жизни средствами   физического   воспитания   приобретает   важную   значимость. Актуальным  в    этой   связи  становится   вопрос  о  том,   как   общая физическая   подготовка  должна   обеспечивать  разностороннее   физическое  развитие   на   основе   комплексного    использования  разнообразных  средств  и  методов   на   уроке   физической   культуры.

Разнообразить   физическую   нагрузку,    комплексно   развить  физические   способности    школьников,   повысить   эффективность функционирования   системы   физического   воспитания   позволяет «круговая   тренировка». Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.

И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за использование метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры в старших классах, поскольку результаты её применения в учебном процессе налицо. С включением её растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.

     «Круговая  тренировка» с  каждым  годом  приобретает  всё  большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников она позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования.

Исходя из выше изложенного, тема выпускной квалификационной работы была определена как: «Развитие  силовых   качеств  у учащихся старшего школьного возраста методом «круговой тренировки».

 

Цель работы: разработать и апробировать комплексы «круговой тренировки» направленные на развитие силовых качеств старшеклассников

Объект: процесс организации  уроков физической культуры в старших классах

Предмет  исследования: развитие силовых качеств старшеклассников методом «круговой тренировки»

Гипотеза:  в  процессе  работы предполагалось выработать рациональную систему организационных занятий с учащимися старших классов,  направленную на развитие силовых качеств.

Задачи:

  1. Дать теоретический анализ состояния проблемы развития физических      качеств.
  2. Обосновать влияние метода "круговой тренировки" на развитие физических  качеств  старшеклассников.

3. Выявить сенситивные периоды развития физических качеств и                 проанализировать методику  их развития.

  4. Разработать и апробировать комплексы "круговой тренировки" направленные на развитие силовых качеств учащихся  старших классов.

 

         В соответствии  с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические – теоретический анализ психолого – педагогической, методической литературы и результатов  исследований.

Эмпирические – методический эксперимент, специальные задания, качественный и количественный анализ результатов исследования.

 

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках физической культуры в будущей профессиональной деятельности.


Возврат в  Заказать эту работу