pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Сбытовая деятельность (политика) фирмы и её совершенствование


содержание

 

введение  3

Глава 1. Теоретические основы  формирования сбытовой политики на  предприятии   6

1.1.Суть политики фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики  6

1.2. Выбор канала сбыта  11

1.3. Этапы формирования сбытовой политики  15

Глава 2. Анализ сбытовой деятельности  МПК ПБОЮЛ Терентьева   21

2.1.Общая характеристика МПК ПБОЮЛ Терентьева  21

2.2. Анализ элементов и форм реализации  сбытовой политики МПК ПБОЮЛ Терентьева  25

2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор  канала сбыта МПК ПБОЮЛ Терентьева  28

2.4.Анализ ценообразования на МПК ПБОЮЛ  Терентьева как элемента сбытовой политики  35

Глава 3.Совершенствование сбытовой деятельности МПК ПБОЮЛ Терентьева   38

3.1. Организация прямого сбыта  38

3.2. Совершенствование уровня сервиса для потребителей  42

3.3. Решение по управлению ассортиментом на МПК ПБОЮЛ  Терентьева  45

Заключение  62

Список использованной литературы   65

 

Приложение 1. Примеры длин каналов сбыта (узкие каналы)

Приложение 2. Пример широкого канала сбыта

 


введение

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.

Управление обменом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).

Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Поэтому проведение анализа сбытовой деятельности фирмы является важным залогом ее выживания и укрепления конкурентных позиций на рынке. Это и определило актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель работы - проведение анализа сбытовой деятельности фирмы на примере МПК ПБОЮЛ Терентьева и дальнейшее выявление мероприятий по ее улучшению. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

  • раскрыть теоретические основы формирования сбытовой политики на производственно-торговом предприятии;
  • проанализировать сбытовую политику фирмы на примере ПБОЮЛ Терентьева, выявить ее достоинства и недостатки;
  • выработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики на анализируемом предприятии.

В соответствии с поставленными задачами в работе выделяется 3 главы. В первой главе раскрывается сущность сбытовой политики фирмы, ее элементы, приводится возможная классификация каналов сбыта, основные факторы, влияющий на выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. Во второй главе проведен анализ элементов и форм реализации сбытовой политики МПК ПБОЮЛ Терентьева, факторов, влияющих на выбор его канала сбыта, ценообразования. В третьей главе определены мероприятия, позволяющие увеличить сбыт выпускаемой продукции и финансовые результаты деятельности предприятия. Каждая глава сопровождается выводами.

Объектом исследования в настоящей дипломной работе является МПК ПБОЮЛ Терентьева, специализирующийся на производстве и оптовой реализации пельменей «Салдинские».

Методологической основой написания настоящей работы послужил приведенный после обобщающей заключительной части  список литературы. Он содержит учебную, научную литературу, а также электронные публикации в области маркетинга. Среди авторов, которые использовались при написании данной работы, можно назвать Виханского О.С., Галимзянова Р.Ф., Герчикову М.А., Ковалева А.И., Гольдштейна Г.Я. и др.


Возврат в  Заказать эту работу