pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ  3

Глава 1. Теоретические основы конкуренции как категории экономики   5

1.1 Экономическая сущность конкуренции  5

1.2 Понятие совершенной конкуренции  7

1.3 Сущность несовершенной конкуренции  11

Глава 2. Анализ  видов конкуренции как экономической категории   13

2.1 Анализ проблем совершенной конкуренции  13

2.1.1 Взаимосвязь предложения и цены, спроса и цены, предложения и спроса  13

2.1.2  Ценовая эластичность спроса  15

2.1.3  Ценовая эластичность предложения  17

2.2 Анализ видов несовершенной конкуренции  20

Глава 3. Проблемы несовершенной конкуренции в современной России   29

3.1 Регулирование естественных  монополий в России  29

3.2  Влияние мирового финансового кризиса на формирование конкурентных отношений в России  36

Заключение  38

список литературы   40


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.

В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах: как степень состязательности на рынке; как саморегулирующий элемент рыночного механизма; как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. В связи с этим, проблемы конкуренции носят актуальный характер, что обусловило выбор темы курсовой работы: «Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме»

С точки зрения характера конкурентной борьбы различают конкуренцию совершенную, или свободную, и несовершенную. Совершенная конкуренция была свойственна XIX в. В современных условиях чаще всего  приходиться сталкиваться с несовершенной конкуренцией.

Объект исследования – конкуренция.

Предмет курсовой работы – конкуренция как экономическая категория. 

Данная работа не имеет четких хронологических рамок и охватывает период изучения конкуренции как категории экономики.

Цель данной работы – выявить сущность конкуренции как важной категории экономики.

Выполним следующие задачи в работе:

- выявим экономическую сущность конкуренции;

- определим понятие совершенной конкуренции;

- выявим сущность несовершенной конкуренции;

- рассмотрим взаимосвязь предложения и цены, спроса и цены, предложения и спроса;

- рассмотреть ценовую эластичность спроса;

- рассмотрим ценовая эластичность предложения;

- проведем анализ видов несовершенной конкуренции;

- рассмотрим проблемы несовершенной конкуренции в современной России.

         Информационной базой исследования являются экономическая литература и журналы по проблеме конкуренции. 


Возврат в  Заказать эту работу