pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Система конституционного права


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА   6

1.1 Понятие науки конституционного права  6

1.2 Предметная предопределенность системы науки конституционного   права  8

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА   12

2.1 Система науки «конституционное право»  12

2.2 Проблемы методологии конституционного права  14

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ  22

3.1 Проблема исследований в области науки конституционного права   России  22

3.2 Актуальные вопросы развития науки  25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  32


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В истории каждой науки приходит время приступить к осмыслению накопленного ею знания, явившегося результатом теоретического освоения этой наукой своего предмета и приобретшего черты системности. Давно наступило такое время и для отечественной науки конституционного права.

По сути речь идет о познании наукой самое себя как целостной системы конституционно-правового знания, что выступает условием ее дальнейшего эффективного развития и утверждения реальной социальной ценности. Однако ряд обстоятельств объективного и субъективного характера были и сегодня являются сдерживающими факторами для активного и плодотворного осуществления исследований в данном направлении. К числу таких обстоятельств относится, в частности, состояние самой отрасли, изучаемой наукой. Так, длительные, часто, неконструктивные споры о предмете конституционного (государственного) права, его месте в правовой системе негативно влияли на разработку системы отрасли, а значит, и на структурирование знания о ней. Чрезмерная политизация конституционного права всегда ущемляла его правовой потенциал, а юридическую науку склоняла к политологии. Кроме того, идеологическая восприимчивость науки конституционного права отрицательно сказывалась на ее развитии либо прерывностью преемственных связей, категорическим отрицанием ее прошлого (сначала - дореволюционного, досоветского, а затем - советского), либо далеко не всегда взвешенным заимствованием мыслей и опыта, рожденных существенно иными обстоятельствами времени и места. Все это приводило или к хронологической и географической разорванности идей и теоретических построений, или к некритическому реанимированию отживших понятий, теорий, концепций. Предпринимаемые сегодня попытки разделения конституционно-правовой материи - нормативной и теоретической - на самостоятельные отрасли и изучающие их науки также относятся к числу неблагоприятных факторов для комплексных исследований науки конституционного права, ее самопознания.

Для успешного продвижения в данном направлении необходимо обратиться к теме о системе науки конституционного права. Ее разработка позволяет охватить предельно широкий круг вопросов, затрагивающих, по сути, все аспекты и науки, и изучаемой ею отрасли, включить эти вопросы в системно-структурный анализ конституционно-правовой материи в ее правовом и доктринальном выражении и, таким образом, провести всестороннее теоретическое и методологическое исследование о науке конституционного права. В связи с этим, очевидно, проблема системы конституционного права носит актуальный характер. В связи с этим определена тема курсовой работы: «Система конституционного права».

Объект исследования – наука конституционного права.

Предмет курсовой работы - система конституционного права.

Цель работы – рассмотреть теоретико-методологические аспекты системы конституционного права.

Задачи курсовой работы:

- определить понятие науки конституционного права;

- рассмотреть предметную предопределенность системы науки конституционного   права;

- рассмотреть систему науки «конституционное право»;

- выяснить проблемы методологии конституционного права       ;

- рассмотреть проблему исследований в области науки конституционного права   России;

- выяснить актуальные вопросы развития науки.

Методы исследования: анализ, синтез, историко-сравнительный метод. 


Возврат в  Заказать эту работу