pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психологические аспекты стресса


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Теоретические основы изучения понятие стресса…………..………….5

1.1. Сущность психологического стресса…………………………………..……..5

1.2. Причины возникновения

и компоненты эмоционального стресса………………………………….…….12

Глава 2. Особенности проведения диагностики……………………………….16

2.1.  Психодиагностические методики…………………………………………16

2.2. Правила психологического тестирования и нормативные требования к пользователям психодиагностических методик……………………………….18

Глава 3. Эспериментальное исследование

психологических основ стресса…………………………..…………….………20

3.1. Организация и проведение исследования…………………………………20

3.2 Результаты экспериментального исследования……………………...……22

Заключение………………………………………………………….……………25

Списо использованной литературы…………………………………………….27

Приложение 1……………………………………………………………...……..30

Приложение 2…………………………………………………………….………33

 

Введение

 

Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена.

Цель работы – выявление основных аспектов стресса.

Объект исследования – основные аспекты стрессового состояния

Предмет исследования – психологические особенности экзаменационного стресса у студентов.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что основными причинами возникновения стресса у студентов являются: большая учебная нагрузка, строгие преподаватели, неумение правильно организовать режим дня.

Задачи исследования:

- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования,

-проанализировать психологическую характеристику стресса,

- изучить методы исследования психологических особенностей учебного стресса,

-экспериментально исследовать психологические особенности проявления экзаменационного стресса.

Методы исследования:

1). Теоретические методы, включающие в себя изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, их обобщение и сравнение

2). Эмпирические методы, включающие констатирующий эксперимент и психологические методы: тестирование, анкетирование, беседа.

3). Качественный и количественный анализ эмпирических данных.

При обработке данных использовалась программа Microsoft Excel.

Методики:

1). Тест Ю.В. Щербатых, предназначенный для определения оснвных причин учебного стресса.

2). Тест С.Коухеном и Г. Виллиансоном, предназначенный для самооценки стрессоустойчивости.

Опытно-экспериментальной базой был первый курс факультета психологии. Специальность «общая психология».

Объем выборки составил 17 студентов в возрасте 17-19 лет, 16 женского пола и 1 мужского пола.

Вопросам изучения понятия стресса, особенностей учебного стресса, психологических особенностей стресса в студенческом возрасте посвящены исследования Ю.И. Александрова, К. Вильямса, Дж. Гринберга, Л.А. Китаева-Смыка, У. Кэннона, Р.С. Немова, Д. Маерса, А.Г. Маклакова, Г.Селье, В.В. Суворовой, Ю.В. Щербатых.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения в котором подводится основной вывод курсовой работы, а также списка использованной литературы.


Возврат в  Заказать эту работу