pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Воспитание трудолюбия у детей 6 (шести) лет


Содержание

 

Введение. 3

1.Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей 6 лет. 6

1.1 Характеристика трудовой деятельности дошкольника. 6

1.2 Понятие и сущность трудолюбия как качества личности  дошкольника. 14

1.3  Формы и методы воспитания трудолюбия детей. 19

2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудолюбия у детей 6 лет  34

2.1 Диагностика уровня сформированности трудолюбия у детей 6 лет. 34

2.2 Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. 48

2.3 Обсуждение результатов опытно-педагогической работы.. 53

Заключение. 56

Список использованных источников. 60


Введение

 

     На  воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста влияют его содержание, методы руководства деятельностью и условия ее организации, а также коллективный характер деятельности, формирование у детей представлений о труде взрослых, общественных мотивов труда, наличие умений, создание трудовой атмосферы. Поднимается вопрос о роли эмоционального состояния ребенка в процессе деятельности дифференцированного подхода к детям 
при определения методов воздействии на них. Однако влияние этих факторов исследовано недостаточно: методы и приемы педагогических 
воздействий не учитывают изменений происходящих в отношении ребенка к труду в процессе трудового воспитания; недостаточно изучен вопрос о том, каким образом труд оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка и побуждает его к дальнейшей деятельности. Кроме того, в педагогической литературе отмечается, что на формирование отношения ребенка к труду оказывают влияние величина физической нагрузки, систематичность участия детей в работе.

     Таким образом, несмотря на многообразие работ, изучающих 
проблему трудового воспитания, вопросы комплексного обоснования 
педагогических условий формирования положительного отношения к 
труду решены недостаточно.

     Систематическое включение в труд каждого ребенка, правильный режим труда, создание и поддержание положительного эмоционального состояния ребенка на всех этапах трудового процесса могут вызвать у детей устойчивое желание трудиться. А постепенная смена методов обеспечит на этой основе формирование положительного отношения к труду. 

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Воспитание трудолюбия у детей 6 лет»

     Объект  исследования – процесс формирование трудолюбия у детей 6 лет. 

     Предмет – педагогические условия формирования трудолюбия у 
детей 6-го года жизни. 

     Цель  исследования – определить наиболее эффективные педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. 

     Гипотеза – формирование трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно, если обеспечиваются следующие 
педагогические условия:

  • использование педагогической диагностики;
  • оптимальное построение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • рациональная организация взаимодействия ребенка с природным окружением.

     Задачи  исследования:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования
  2. Дать характеристику трудолюбия как качества личности старших дошкольников, определить критерии его сформированное.
  3. Разработать и апробировать педагогическую диагностику 
    трудолюбия детей старшего дошкольного возраста.
  4. Экспериментально проверить и доказать влияние характера взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми, а также его отношения к природе на процесс формирования трудолюбия.

     Методы  исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение за деятельностью детей, беседа с детьми, анкетирование воспитателей, родителей, изучение продуктов детской деятельности, опытно-экспериментальная работа, математические методы 
обработки полученных данных.

Исходными теоретическими положениями исследования выступают теории трудового воспитания (П.Р.Атутов, А.Н.Бондаренко, Р.С.Буре, Я.Л.Коломинский, М.В.Крулехт, Л.В.Куцакова, В.И.Логинова, А.С.Макаренко, Т.А.Маркова, В.Г.Нечаева и др.); основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности (Б.Г.Ананьев, В.В.Давыдов, А.П.Усова); этнопедагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста (Г.Н.Волков, А.А.Григорьева, Д.А.Данилов, Н.Д.Неустроев, И.С.Портнягин, А.Д.Семенова, К.С.Чиряев, З.Б.Цаллагова и др.).

База исследования: Детский сад №116 Ералашка г. Орска.


Возврат в  Заказать эту работу