pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи


Содержание

 

Введение  3

Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи моторно-двигательного и речевого развития детей  5

1.1 Взаимосвязь развития движения и речи  5

1.2 Условия и приемы коррекции моторно-двигательного аппарата у детей с речевыми нарушениями  10

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи нарушений психомоторного и речевого развития у детей до семи лет  17

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы   17

2.2 Анализ результатов исследования  19

Заключение  29

Список использованной литературы   32

Приложения  33


Введение

 

 

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза в становлении всех органов и систем.

В последние годы наблюдается нарастание частоты перинатальных поражений нервной системы, в результате чего значительно увеличилось количество детей, имеющих не только нарушения моторного развития разной степени тяжести, но и психического, в том числе речевого развития. В результате возрастает количество детей,  испытывающих значительные трудности социальной адаптации, не способных полностью усвоить программу массовых дошкольных и школьных учреждений. 

Перспективы психического развития,  успешность обучения детей с отклонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности.

В настоящее время отсутствует правильный методологический подход к оценке психического развития ребенка с перинатальной патологией на доречевом уровне, что приводит к поздней диагностике парциальных составляющих психической и речевой функций у детей раннего возраста и несвоевременности оказания не только медицинской, но и психолого-педагогической помощи. 

Известно, что нарушения моторно-двигательного аппарата приводят к нарушениям речи. В связи с этим, выбрана тема курсовой работы: «Условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи».

Объект исследования - моторно-двигательное развитие детей с нарушениями речи.

Предмет курсовой работы - условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи.

Цель исследования – рассмотреть условия и приемы коррекции моторно-двигательного развития у детей с нарушениями речи.

В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач в исследовании:

1. выяснить взаимосвязь развития движения и речи;

2 выяснить условия и приемы коррекции моторно-двигательного аппарата у детей с речевыми нарушениями;

3. провести опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи нарушений психомоторного и речевого развития у детей до семи лет. 


Возврат в  Заказать эту работу