pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Этиология недостатков темпоритмической стороны речи (заикание, тайхелалия, брадилалия)


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы этиологии недостатков темпоритмической стороны речи  6

1.1 Сущность нарушений темпоритмической стороны речи. 6

1.2 Этиология заикания. 14

1.3 Этиология тахилалии и брадилалии. 16

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению причин недостатков темпоритмической стороны речи. 18

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы.. 18

2.2 Анализ результатов исследования. 20

Заключение. 26

Список литературы.. 30


Введение

 

Недостатки темпоритмической стороны речи (заикание, тахилалия,  брадилалия) представляет собой одно из наиболее распространенных и сложных речевых расстройств, трудно поддающееся коррекции.

Расстройства речи у заикающихся имеют длительное течение, которое нарушает полноценный процесс коммуникации, приводят к определенным психологическим изменениям, вызывающим дезадаптацию этих лиц в обществе (Л.З. Арутюнян, Н.М. Ассатиани, К.П. Беккер, Л.И. Белякова, Г.А. Волкова, Н.А. Власова, Е.А. Дьякова, В.А. Калягин, Л.Я. Миссуловин, Е.В. Оганесян, В.И. Селиверстов, В.М. Шкловский., G. Andrews, О. Bloodstein и др.).

Симптомокомплекс заикания приобретает ещё более значительную сложность и стойкость у подростков и взрослых, что обусловлено во многих случаях хронизацией процесса, наличием рецидивов, возникновением и закреплением вторичных психических симптомов, деформацией межличностных отношений заикающихся. В связи с этим проблема коррекции заикания у подростков и взрослых имеет особую теоретическую и практическую значимость. Проблема реабилитации заикающихся приобретает в настоящее время большое социальное значение, в связи с тем, что число лиц, страдающих названной патологией, не имеет тенденции к снижению, а симптоматика и патогенез заикания усложняются.

Нарушения темпа и ритма речи в структуре заикания занимают существенное место. Исследованиями Л.З. Андроновой, Л.И. Беляковой, Е.А. Дьяковой, В.А. Гиляровского, B.C. Кочергиной, С.С. Ляпидевского, Л .Я. Миссуловина, Ю.Б. Некрасовой, В.И. Селиверстова, Н.П. Тяпугина, Ю.А. Флоренской, М.Е. Хватцева, В.М. Шкловского установлено, что нарушения темпа и ритма речи у заикающихся сопровождаются разнообразными сдвигами в речевой деятельности, заключающимися в дискоординации дыхательной, артикуляционной и фонационной мускулатуры и изменениями в эмоционально-волевой сфере.

Однако современная логопедия не располагает достаточными научно-обоснованными данными об условиях, обеспечивающих формирование и развитие темпоритмических параметров речи у заикающихся, не установлены механизмы их стабилизации. В логопедической практике ускорение или замедление речи и другие особенности временной организации определяются, как правило, с использованием субъективных оценочных критериев, что не позволяет однозначно и объективно определить динамику этих нарушений в ходе терапии, и, в значительной степени, затрудняет планирование коррекционных мероприятий. В связи с этим, актуальны вопросы изучения причин нарушений темпоритмической стороны речи. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Этиология недостатков темпоритмической стороны речи».

Объект исследования – темпоритмические нарушения речи.

Предмет курсовой работы - этиология недостатков темпоритмической стороны речи.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты причин недостатков темпоритмической стороны речи.

Гипотеза курсовой работы: при определении причин нарушения темпоритмической стороны речи более эффективна коррекционная работа по преодолению ее недостатков.

В связи с поставленной целью, гипотезой курсовой работы, сформулированы следующие задачи в исследовании:

- выявить сущность нарушений темпоритмической стороны речи;

- рассмотреть этиологию заикания;

- рассмотреть этиологию тахилалии и брадилалии;

- провести опытно-экспериментальное исследование по изучению причин недостатков темпоритмической стороны речи.

         Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный метод, метод анализа логопедической литературы по проблеме. 


Возврат в  Заказать эту работу