pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности применения методов организации деятельности


Содержание 

Введение

3

Глава 1

Теоретические аспекты изучения особенностей методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников

7

1.1

1.2

Понятие метода воспитания. Общие методы воспитания

Характеристика методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения

7

12

1.3

Особенности применения методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников

28

 

Глава 2

Экспериментальное исследование методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников

32

2.1

Организация и проведение эксперимента

32

2.2

Анализ полученных результатов и выводы

40

 

Заключение

41

Литература

43

Введение

Актуальность исследования. Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса.

Все методы организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения основаны на практической деятельности воспитанников. Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря тому, что ее удается разбить на составные части — конкретные действия и поступки, а иногда и на более мелкие части - операции. Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем — к управлению деятельностью воспитанников.

Организация полезных дел воспитанников обязательно ведет к включению его в многоплановые отношения с другими людьми. Складывающиеся в процессе коллективных отношений различные ситуация приводят к определенным поступкам, решениям, выбору той или иной линии поведения: более сложные акты поведения и черты личности человека успешно формируются на основе более простых.

Нет сомнения, что положительный опыт поведения создается путем педагогически правильно организованной деятельности воспитуемых, которая является источником воспитания в этой группе методов. Воспитание в деятельности имеет ряд закономерностей, на основе которых формируются требования к ее организации. А.Н.Леонтьев обращал внимание на то, что деятельность воспитывает лишь тогда, когда она личностно значима и имеет «личностный смысл». Позиция воспитуемых должна быть активной, а их функции постоянно меняться - все проходят роли исполнителей и организаторов. Вот почему руководство деятельностью воспитуемых должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.

В отечественной педагогике последних лет организация деятельности рассматривается в качестве ведущего подхода в воспитании.

   В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности применения  методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников».
   Проблема исследования: каковы особенности реализации методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
   Цель исследования: определение особенностей методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
   Объект исследования: процесс воспитания младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса.     
   Предмет исследования:  воспитание устойчивых качеств личности младшего школьника.
   В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «метод», «методы воспитания», «упражнения», «требование», «приучение», «организация деятельности», «формирования опы­та общественного поведения».
  3. Определить особенности применения  методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если учитывать особенности применения методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения, то процесс воспитания младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса будет протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является начальные классы  2 «А» и 2 «Б» МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №31 г. Орска». 

Обоснование выбора литературных источников: в исследовании данной темы мы опирались на идеи и теории проблемы выбора методов воспитания школьников в учебно-воспитательного процесса следующих педагогов и психологов: 1)А.С. Макаренко, 2) В. Сухомлинский, 3) Н.К. Крупская, 4) Ш. Амонашвили, 5) Л. Занков, 6) Д. Эльконин, 7) А. Маслоу, 8) В. Франкл, 9) К. Роджерс, 10) Дж. Келли, 11) В. Давыдов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения особенностей методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников» анализируются понятия «метод», «методы воспитания», «упражнения», «требование», «приучение», «организация деятельности», «формирования опы­та общественного поведения»; содержится общая характеристика методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения; выделены особенности применения методов.

   Во второй главе «Экспериментальное исследование методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются и обосновываются особенности методов организации деятельности и формирования опы­та общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет  страниц машинописного текста. Список литературы  включает  наименования.


Возврат в  Заказать эту работу