pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развивающие игры по математике как средство развития логического мышления младших школьников


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы развития логического мышления младших школьников ……………………………………………….6

1.1 Основы развития мышления младших школьников ………………………6

1.1.1 Сущность мышления……………………………………………………… 6

1.1.2 Основные виды и формы мышления …………………………………….12

1.1.3 Развитие мышления младшего школьника в системе математического обучения …………………………………………………………………………15

1.2 Развивающие игры как средство развития логического мышления ……..21

1.2.1 Психолого-педагогическая характеристика развивающих игр ………...21

1.2.2 Методика использования развивающих игр в процессе обучения …….27

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления младших школьников средствами развивающих игр ……………29

2.1 Диагностика уровня развития логического мышления …………………..29

2.2 Проведение опытно-экспериментальной работы …………………………35

2.3 Психолого-педагогический анализ результатов эксперимента ………….47

Заключение ………………………………………………………………………54

Список литературы ……………………………………………………………...56

Приложение ……………………………………………………………………...60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Младший школьный возраст является важным периодом в развитии ребенка. В этот период у ребенка закладываются основные знания и умения, развиваются способности, в том числе и творческие. Исследования ведущих психологов: Б.М. Теплова, Н.Д. Левитова, Н.С. Лейгеса, Л.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и др. доказывают, что способности не даются человеку с момента рождения в готовом виде. Они не являются врожденными свойствами человека, не передаются по наследству.

Для успешного развития способностей в конкретной деятельности необходимы соответствующие задатки, которые представляют собой врожденные анатомо- и психофизиологические особенности организма. У ребенка всегда имеются задатки к развитию каких-либо способностей, но если не вести соответствующую работу по их развитию, сами по себе задатки не разовьются.

         Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль формирования  навыков самостоятельной учебной деятельности школьников.          Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

         В связи с этим возникает вопрос о необходимости развития логического мышления уже в начальной школе.

         В связи с этим выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Развивающие игры по математике как средство развития логического мышления младших школьников».

         Объект курсовой работы – процесс обучения математике в начальных классах.

         Предмет исследования – роль развивающих игр в развитии логического мышления младших школьников.

         Гипотеза: если на уроках математики систематически применять развивающие игр, то это будет способствовать развитию логического мышления младших школьников.

         Цель исследования – изучить и апробировать роль развивающих игр в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.

         Задачи исследования:

  1. изучение и анализ психолого-педагогической и специальной  литературы по проблеме влияния развивающих игр на развитие логического мышления младших школьников;
  2. раскрыть роль развивающих игр в развитии логического мышления младших школьников;
  3. подбор и систематизация задач, направленных на развитие логического мышления младших школьников;
  4. составление и разработка конспектов уроков для учащихся 4 класса, направленных на развитие логического мышления младших школьников;
  5. выявление результатов  проводимой в экспериментальной работе по исследовательской проблеме.

В целях реализации задач нами применяются комплекс методов научного исследования:

-                      теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

-                      изучение и обобщение педагогического опыта;

-                      педагогическое наблюдение;

-                      педагогический эксперимент.

Этапы исследования:

I Анализ психолого-педагогической литературы (2005г.)

II. Изучение и накопление фактического материала исследования (2006)

III. Проведение опытно-экспериментального исследования и оформление результатов исследования.

Исследование проводилось на базе Муниципальной Общеобразовательной школы №1. п. Шильда. 


Возврат в  Заказать эту работу