pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение симметрии в обучении математики младших школьников


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения симметрии в начальной школе    5

1.1 Роль наглядной геометрии в обучении младшего школьника                            5

1.2 Технология формирования понятия «симметрия» в начальной школе    9

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению симметрии в начальных классах                                                                                              17

2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности логического мышления                                               17

2.2 Опытно-экспериментальная работа по формирования понятия симметрии у учащихся 4 класса в процессе обучения математике в начальной школе    23

2.3 Контрольный эксперимент по определению конечного уровня развития логического мышления младших школьников                                                 49

Заключение                                                                                                      55

Список литературы                                                                                         57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предмет геометрии в образовании играет огромную роль. В ходе решения геометрических задач развиваются воображение и логическая культура, пространственные представления и творческие способности. Однако, своеобразие каждой геометрической задачи приводит к трудности усвоения обучающимися курса геометрии, что заставляет учителя искать методические приемы, позволяющие облегчить учащимся изучение данного курса. Таким образом, встает задача: как заинтересовать ребят геометрией, как помочь им усвоить материал, как научиться решать геометрические задачи, как добиться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний.

Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике. Поэтому при изучении любого теоретического материала необходимо сразу же очертить область, в которой этот материал может быть применен. Каждое новое понятие или положение желательно первоначально преподнести в задаче практического характера. Такая задача призвана, во-первых, убедить школьников в необходимости и практической полезности изучения нового теоретического материала; во-вторых, показать учащимся, что математические абстракции возникают из практики, из задач, поставленных реальной действительностью. Это помогает учащимся усваивать программный материал, который становится для них руководством к действию, к решению практических задач, развивает интерес к предмету геометрии, повышает творческую активность.

Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать.

Объективная потребность в значительном улучшении подготовки подрастающего поколения к жизни и труду обусловили выбор темы исследования: «Изучение симметрии в обучении математики младших школьников».

Объект данной курсовой работы – процесс обучения математике в начальных классах.

Предмет исследования - изучение симметрии в начальной школе.

Гипотеза исследования – изучение симметрии формирует логическое мышление младших школьников.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты изучения симметрии в обучении математики младших школьников.

В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть значение геометрии в развитии мышления младших школьников;

- выяснить особенности изучения симметрии в начальной школе;

- провести опытно-экспериментальное исследование по изучению симметрии в начальной школе.

         В настоящей работе использованы следующие методы исследования: метод анализа психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме изучения симметрии в младшей школе, методы беседы, анкетирования, эксперимента.

         База исследования –Гимназия №2 г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу