pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психологическая природа и виды мышления человека


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИРОДЫ И ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ……………………………………………………………………..6

1.1   Общее понятие о мышлении…………………………………………………6

1.2   Природа мышления…………………………………………………………...8

1.3   Виды мышления……………………………………………………………..12

ГЛАВА 2. МЫШЛЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ В ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………..23

2.1 Исследование мышления в подростковом возрасте………………………23

2.2 Рекомендации по развитию мышления…………………………………….33

Заключение ………………………………………………………………………40

Список использованных источников…………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка,  развитие его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.

О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними.

Так как мышление – высшая форма отражения мозгом окружения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развития мышления у детей на всем этапе обучения их в школе. В процессе обучения в школе совершенствуется,  и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьника развиваются постепенно от простых форм к сложным, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи. Актуальность нашей работы состоит в том, что лишь в подростковом возрасте под влиянием обучения ученик  начинает отмечать вероятность или возможность наличия или отсутствие какого-либо признака, той или иной причины, явления, что связано с пониманием того, что факты, события и действия могут быть следствием не одной, а нескольких причин.

В связи с актуальностью проблемы нами сформулирована тема исследования: « Природа и виды мышления».

Цель нашей курсовой работы: изучить природу и виды мышления.

При этом перед нами поставлены следующие задачи:

  1. Обобщить материал о природе и видах мышления.
  2. Провести исследования мышления у подростков.
  3. Составить рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте.

При написании работы были использованы следующие методы научно-педагогического исследования.

  1. 1.     Метод научного познания – способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний между существующих между явлениями связях и зависимостях, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки.
  2. 2.     Наблюдение – это метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.
  3. 3.     Методы конкретно-социологического исследования – методы тестирования и статистической обработки полученных данных.
  4. 4.     Теоретическое исследование и его методы – анализ оценка, приведение в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
  5. 5.     Обобщение передовой практики – вычленение наиболее существенных черт, особенностей передового или новаторского опыта.

 

База исследования школа № 56 , 8 класс.


Возврат в  Заказать эту работу