pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Учет индивидуальных особенностей внимания младших школьников


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ЕГО РАЗВИТИЕ………………..6

1.1. Понятие «внимание»……………………………………………………………6

1.2. Свойства внимания…………………………………………..…………………9

1.3. Функции внимания………………………………………….…………………12

1.4. Виды внимания……………………………………………...…………………13

1.5. Качества внимания…………………………………………...………………15

1.6. Особенности внимания младших школьников…………………...……………18

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ЕГО ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ, ПРОДУКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ……..…………………………………………..………………21

2.1 Цель, задачи,  и методы исследования………………………………..………21

2.2. Особенности оценки переключаемости внимания младших школьников..22

2.3 Методика определения продуктивности и устойчивости внимания младших школьников................................................................................................................23

2.4. Результаты эксперимента………………………………………………..……25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….27

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.

Без достаточной сформированности внимание процесс обучения не возможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на другой. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрировать внимание на не интересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления – сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном сложном материале. Их внимание отличается небольшим объемом, малой устойчивостью – они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10-20 минут. Затруднены распределение внимания и него переключение с одного учебного задания на другое.

         В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Разные дети внимательны по-разному: внимание обладает разными свойствами, эти свойства развиваются у них в неодинаковой степени, создавая индивидуальный вариант.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Учет индивидуальных особенностей внимания младших школьников в процессе обучения».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные методы развития внимание, у младших школьников с учетом индивидуальных особенностей.

Объект исследования: развитие внимание у младших школьников в процессе обучения.

Предмет исследования: методы  развития внимания в процессе обучения. 

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методы развития внимания у младших школьников в процессе обучения.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования
  2. Раскрыть сущность понятия «внимание».
  3. Определить возможности методик по развитию внимания у младших школьников.
  4. Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на развитие внимания.

Гипотеза исследования: если начинать развивать внимание в младшем школьном возрасте, то повышается уровень образования.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.

Методологическая основа исследования Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.

Научная новизна исследования заключается в том, что обоснованы положения о развитии внимания; определены педагогические условия применения методик.

Практическая значимость исследования заключается в том, что повышается уровень образования, если развитие внимания начинается в младшем школьном возрасте.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы изучения особенностей внимания младшего школьника и его развитие» раскрыто понятие «внимание», определены свойства виды функции качества внимания.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей внимания младшего школьника и его развития» представлены результаты опытно – экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 30 страниц машинописного текста. Список литературы включает 22 наименований.

Приложение содержит 2 таблицы.

На защиту выносятся следующие положения:

  • Данная проблема является недоработанной.
  • Разработанная методика развивает внимание младших школьников в процессе обучения.

Возврат в  Заказать эту работу