pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающих трудности в обучении


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ                                             ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ……….6

1.1            Психолого – педагогическое консультирование………………….6

1.2            Психофизиологические особенности школьной неуспеваемости…………………………………………………….11

1.3            Динамика работоспособности…………………………………….15

1.4            Особенности умственной деятельности………………………….18

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ…………………………..22

2.1.Организация эксперимента……………………………………………22

2.2. Коррекционно-развивающая программа……………………………..24

2.3. Полученные результаты……………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..34

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Возникновение кризисных ситуаций. Их характер и последствия для личности находятся в непосредственной зависимости от особенностей определенного этапа развития личности. Школа также может являться источником психологических проблем. 

Наиболее распространенные психологические проблемы школьников: потеря учебной мотивации, низкая успеваемость, неорганизованность, конфликтные отношения со сверстниками и учителями, низкая самооценка, склонность к участию в асоциальных группировках, различные формы отклоняющегося поведения. Причины этого кроются в стандартизированных требованиях к поведению и игнорированию индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей детей. В качестве основной причины вовлеченности детей и подростков в кризисные ситуации мы рассматриваем различные формы дезадаптации, обусловленные как возрастными закономерностями, так и, в первую очередь индивидуальными особенностями развития. Любая кризисная ситуация, в которой оказался ребенок, имеет две стороны. Во-первых, это стечение внешних обстоятельств, во-вторых, неспособность самого субъекта предвидеть, избежать, адекватно прореагировать на опасное поведение человека в любом возрасте, что в значительной, мере стереотипно. Их мотивационную основу составляют системы отношений личности, образующие субъективную картину мира. Любые искажения в субъективной картине мира приводят к неадекватности поведения, дезадаптации поведения личности.

С помощью психолого-педагогического консультирования можно устранить некоторые проблемы, которые испытывает школьник в обучении.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении».

            Проблема исследования: каковы способы психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении. 
            Цель исследования: определить рациональные способы психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении.
            Объект исследования: школьники, испытывающие трудности в обучении.
            Предмет исследования:  процесс психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении. 
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «консультирование», «трудности в обучении».
  3. Определить особенности  школьников, испытывающих трудности в обучении.
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если, предложенную  нами методику использовать на практике,   то процесс обучения будет протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является Аланская школа.    

Обоснование выбора литературных источников: Поляков Ю.Ф., Спиваковская А.С., Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С..

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического консультирования школьников, испытывающих трудности в обучении »  определены особенности  школьников, испытывающих трудности в обучении; раскрыто понятие «консультирование».

            Во второй главе «Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования школьников, испытывающих трудности в обучении» представлены результаты опытно-экспериментальной работы..

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 36 страниц машинописного текста. Список литературы  включает 24  наименования.

На защиту выносятся следующие положения:

- данная проблема до конца не изучена;

- предложенная коррекционная программа эффективна.


Возврат в  Заказать эту работу