pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Склонности как предпосылка развития профессиональных способностей


Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I Теоретический аспект изучения склонностей как предпосылок развития профессиональных способностей ……………………………………5

1.1 Понятие о способностях, профессиональные способности……………….5

1.2  Понятие о склонностях………………………………………………………8

1.3  Связь склонностей и способностей…….......................................................10

ГЛАВА II Экспериментальное изучение склонностей как предпосылок развития профессиональных способностей……………………………………27

2.1 Научно-экспериментальная база исследования …………………………..27

2.2 Использование анкеты « Ориентация» в изучении склонностей и самооценки способностей в работе со старшеклассниками …………………28

2.3 Связь между склонностями к различным профессиям……………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..…45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Проблема профессиональных интересов и склонностей старшеклассников довольно подробно изучалась в отечественной психологии, однако большинство работ, посвященных данной тематике увидело свет в конце 70-х начале 80-х годов ХХ века, с тех пор с нашей точки зрения ситуация профессионального самоопределения старшеклассников довольно сильно видоизменилась, и, хотя, в последнее время после значительного перерыва, в отечественной психологической периодике стали появляться публикации, восполняющие данный пробел, всё же их по нашему мнению недостаточно, кроме того, нам не удалось обнаружить ни одной публикации посвященной изучению профессиональных склонностей учащихся в системе профильного обучения.

Как известно, в настоящее время перед психологами образования стоит серьезная и ответственная задача по психологическому сопровождению предпрофильного и профильного обучения. Профильное обучение, с нашей точки зрения, является первым этапом профессионального и жизненного самоопределения учащегося, а реализация данной задачи немыслима без анализа личности школьника, его интересов, склонностей, характерологических особенностей. Кроме того, как выявлено в исследованиях С.П. Крягжде «самыми значимыми мотивами при профессиональном самоопределении больше половины учащихся считают интересы и склонности». Таким образом, при психологическом сопровождении профильного обучения было бы большой ошибкой игнорировать проблему профессиональных склонностей учащихся.

В связи с актуальностью исследования выбрана тема исследования

«Склонности как предпосылка развития профессиональных способностей».

Цель работы: определить взаимосвязь склонностей и профессиональных способностей.

В соответствии с целью курсовой работы намечены следующие задачи:

- изучить специальную литературу по проблеме исследования;

- раскрыть сущность , структуру профессиональных способностей;

- выявить взаимосвязь склонностей и профессиональных способностей;

- провести опытно-экспериментальную работу по использованию анкеты «Ориентация» в изучении склонностей и самооценки способностей старшеклассников.

Объектом исследования данной курсовой работы являются склонности как предпосылка развития профессиональных способностей.

Предметом исследовательской работы является профессиональные способности.

Гипотеза курсовой работы: профессиональные способности формируются на базе склонностей.

В исследовании применялись следующие методы: изучение литературы по данной проблеме; анкета , являющиеся базовым в данном исследовании.

База исследования : учреждения дополнительного образования г.Орска.


Возврат в  Заказать эту работу