pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Материалистическое и идеалистическое понимание психики


Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Теоретические основы понятия «психика»………………………...…..5

1.1   Понятие о психике…………………………………………………………….5

1.2   Структура психики………………………………………………………...….9

1.3   Развитие представлений о психике……………………………………..…..12

1.4   Развитие психике в процессе онтогенеза и филогенеза…………………...17

Глава 2 Материалистическое и идеалистическое понимание сущности

 и происхождение психики……………………………………………………...21

2.1 Материалистический и идеалистический подходы к пониманию психике и сознания……………………………………………………………………..….21

2.2 Идеалистическое определение психики ……………………………….…..30

2.3 Материалистическое определение психики…………………………….…32

2.4 Биологические основы психики…………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….37

Литература……………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний. Эти особые процессы неотделимы от физиологических процессов, но не сводятся к ним. В течение многих столетий эти удивительные и загадочные явления обозначались общим термином "душа" и считались порождением высшей сущности - Бога. В воззрениях древних душа истолковывалась анималистически, т.е. как особая бесплотная сущность, вселяющаяся в тело человека. Но уже Аристотель предложил трактовку души как способа организации живого тела и его поведения, что послужило мощным стимулом развития научных взглядов в области психического на Западе.
Возникнув как раздел философской науки, психология в течение более чем двух тысячелетий была неразрывно связана с ней. В рамках философии было накоплено огромное количество знаний о различных психических процессах и состояниях, исследовались процессы восприятия и познания окружающего мира, эмоциональные процессы, механизмы развития психических явлений, сделаны попытки типологии людей. Биологические основы психического исследовались в медицинской науке. Многие знания о психическом были накоплены в астрологии, так называемых оккультных науках.
Накопление знаний о природе и механизмах функционирования психического шло в двух уровнях: эмпирическом (опытном) и теоретическом и привело во второй половине 19 века к появлению психологии как самостоятельной науки. Возникновение научной психологии связано с именем В. Вундта, который в 1879 году создал крупнейшую психологическую школу, получившую название структуралистской.
С этого времени развитие психологической науки пошло семимильными шагами. Уже в конце 19 века - начале 20 века появилось множество психологических школ, различавшихся подходами в понимании природы психического: функционализм, бихевиоризм, рефлексология, психоанализ, гуманистические школы, гештальт-психология. Наличие большого количества школ подчеркивает сложность задач, стоящих перед психологией и возможность истолкования психических явлений с различных теоретических позиций. Вместе с тем при исследовании тех или иных психических процессов и состояний часто применяется эклектический подход, синтезирующий точки зрения различных школ.

 

        В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики ».

         Объект данной курсовой работы –понятие психики в различных теориях.

         Предмет исследования –психика человека.

         Гипотеза курсовой работы –современное понятие психике включает в себя и материалистическую, и идеалистическую теорию.

         Цель курсовой работы – выяснить материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. 

         В связи с цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

- изучить психологическую литературу по проблеме исследования;

- определить понятие «психика» и рассмотреть  ее структуру;

- провести сравнительный анализ  материалистического и идеалистического понимания психики;

Методы. В исследовании применялись следующие методы: изучении психологической литературы по данной проблеме; сравнение научных трудов ученых по данной проблеме.


Возврат в  Заказать эту работу