pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие геометрического мышления дошкольников


Содержание

 

Введение                                                                                                           4

Глава 1. Теоретические аспекты развития геометрического мышления дошкольников                                                                                               5

§1. Проблема обучения и развития детей дошкольного возраста                            5

§2. Особенности мышления детей дошкольного возраста                             8

§3. Роль геометрического материала в развитии математического мышления

        20

Глава 2. Педагогическое руководство развитием геометрического мышления дошкольников                                                                                                 22

§1. Развитие у детей представлений о геометрических фигурах                   22

 §2. Приемы и методы знакомства детей с формой предметов                     25

Заключение                                                                                                      42

Список литературы                                                                                         44

Приложение                                                                                                     46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Мышление, как процесс обобщенного отражения действительности, выражается в словесной форме. Вместе с тем, оно опирается на конкретные образы, отражающие предметы и реальные явления.

         Ведущий тип мышления в дошкольном возрасте – наглядно-образный. В связи с этим актуальными являются вопросы геометрического мышления. Именно недрах наглядно-образного мышления берет начало более абстрактное и  словесно-логическое мышления. Несмотря на то, что слово начинает определять мыслительную деятельность ребенка лишь в младшем школьном возрасте, отдельные элементы словесно-логического мышления мы можем развивать уже у старшего дошкольника. В связи с этим, актуальны проблемы особенностей логического мышления в дошкольном возрасте.

         Особенности дошкольного возраста освещены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.Ф. Обуховой и многих других отечественных ученых. В этот период дети выхо­дят за пределы своего семейного мира и устанавливают отноше­ния с миром взрослых, который, по Выготскому, становится для них «идеальной формой». Это сфера, в которую ребенок стремит­ся, но не может еще войти.

Д.Б. Эльконин отмечает, что дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функ­ций, его задач.

Взрослый для ребенка — носитель обще­ственных отношений, ролей. Противоречие состоит в том, что между идеальной формой и реальным уровнем развития в этот период велик разрыв, и дабы преодолеть это противоречие, ре­бенок вынужден моделировать эту идеальную форму и действо­вать внутри созданной им модели — сюжетно-ролевой игры.

         В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Развитие геометрического мышления дошкольников».

         Объект исследования: процесс детской деятельности, направленный на развитие геометрического мышления.

         Предмет исследования: виды, формы и методы знакомства дошкольников с формой предметов.

         Гипотеза работы: мышление ребенка развивается в норме, если использовать средства развития геометрического мышления.

         Цели и задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу знакомства дошкольников с формой предметов;

2. Определить дидактические условия, обеспечивающие эффективность методов развития геометрического мышления;

3. Сделать вывод о роли и влиянии геометрического материала на развитие мышления ребенка. 


Возврат в  Заказать эту работу