pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Адаптация детей к ДОУ с нарушениями речи


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей с нарушениями речи к дошкольному учреждению                                                                     5

1.1 Сущность понятия «адаптация»                                                                          5

1.2 Классификация нарушений речи                                                                7

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по адаптации детей с нарушениями речи к дошкольному учреждению                                       21

2.1 Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей с нарушениями речи                                                                                              21

2.2 Исследование процесса адаптации детей с нарушениями речи               23

Заключение                                                                                                      44

Список литературы                                                                                         47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Приход перехода ребенка в дошкольное учреждение – важное событие в жизни. Данный этап имеет огромное значение для всей жизни человека. От того, успешно ли адаптируется ребенок к дошкольному учреждению или нет, зависит как успешное обучение в школе, так и высших учебных заведениях.    Дошкольное учреждение должно быть готово учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту. Только хорошо зная и понимая способности и возможности ученика, зная, как и чем можно ему помочь, мы не навредим его здоровью.

Доказано, что у детей с нарушениями речи труднее и длительнее проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в яслях, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе отстающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. В связи с этим проблема адаптации детей к ДОУ с нарушениями речи актуальна в настоящее время. Поэтому выбрана тема курсовой работы: «Адаптация детей к ДОУ с нарушениями речи»

         Объектом курсовой работы является  процесс адаптации дошкольников к дошкольному учреждению.

         Предмет исследовательской работы – адаптация ребенка к ДОУ.

         Цель данной курсовой работы – выяснить особенности адаптации детей с нарушениями речи к ДОУ.

         Гипотеза исследования –адаптация ребенка с нарушениями речи к ДОУ возможна лишь при длительной целенаправленной работе с раннего дошкольного возраста.

         База исследования – ДОУ №38 г. Орска.

         Выполним следующие задачи:

         -  выясним сущность адаптации;

         - выясним особенности адаптации ребенка к ДОУ;

         - проведем опытно-экспериментальную работу по изучению процесса адаптации к ДОУ детей с нарушениями речи.

         В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования:

         - методом анализа психолого-педагогической, логопедической и медицинской литературы по проблеме адаптации ребенка к школе;

         - методом наблюдения, анализа, синтеза, беседы, анкетирования. 


Возврат в  Заказать эту работу