pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Взаимодействие педагога-организатора с родителями как условие нравственного воспитания младших школьников


Содержание

 

Введение                                                                                                                     3

Глава I . Психолого – педагогическое обоснование взаимодействия педагога –              

              организатора с родителями.                                                                        7

1.1. Роль  семьи в нравственном воспитании ребёнка.                                             7

1.2.Возрастные особенности младших школьников.                                              14

1.3. Влияние разнообразных форм работы педагога организатора с родителями на нравственное воспитание ребёнка.                                                                          17

Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучаемой теме.                        27

2.1. Методика выявления уровня воспитанности младшего школьника.                         27

2.2. Система педагога-организатора с родителями, нравственному воспитанию младшего школьника.                                                                                                       36

2.3. Контрольный эксперимент.                                                                                43

Заключение.                                                                                                               47

Список литературы.                                                                                                  50

Приложение.                                                                                                              53

 

Введение

 

         Именно в семье складываются первые представление ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. «Каждый день с утра до вечера, а иногда и до поздней ночи, семья развертывает перед  ребёнком образцы самых разнообразных форм поведения, отношений, своего рода «ассортимент» образцов слов, жестов, манер, - отмечает М.В. Шутикова.

         Для нашего исследования важным являются рассмотрение семьи  как субъекта педагогического взаимодействия. Глубокому раскрытию сущностных характеристик семьи способствует анализу отечественных и зарубежных исследований, заложивших теоретические основы семейной педагогики (Ю.П. Азаров, И.В. Бестужев-Лада, И.К. Васильева, Д.В. Винникотт, А.И. Ганичева, С.И. Голод, И.В. Гребенников, О.Л. Зверева, Т.А. Кумикова, А.С. Макаренко)

         Семья, испытывая большие  трудности   в выполнении своих социокультур-ных функций, тем не менее, объективно  остаётся ведущим социальным институтом в формировании развитии социально значимых ценностей и установок личностей, социализации и воспитании подрастающего поколения. Культура и общество могут донести свои идеалы, свои нравственные требования в первую очередь через авторитет родителей, через их воспитательные и психологические воздействия, так как первым образцом, первым эталоном поведения для детей являются родители или лица, непосредственно общающиеся с детьми. Они выступают полномочные представители общества и морали, господствующей в данной социокультурной среде.

         Педагогические коллективы многих образовательных учреждений осознают сегодня, что падение нравственности и рост правонарушений среди несовершен-нолетних невозможно остановить без укрепления связи с семьёй, повышения её педагогической культуры, разнообразных форм и методов индивидуальной работы с родителями.

         Итоги Всероссийского родительского собрания показали, что положительные результаты, как правило, получают те образовательные учреждения, где глубоко и систематически изучаются семьи учащихся, деликатно и с уважением относятся к родителям и детям, знают и максимально используют воспитательный потенциал семьи.

         Однако следует признать, что процесс неформального сближения образова-тельных учреждений и семьи, преодолены социально-психологических факторов отчуждения пока идёт медленно.

         Органам управления образованием необходимо обратить внимание на разра-ботку проблем семейного воспитания, укрепления взаимодействия семьи и образовательных учреждений в региональных  программах развития образования на основе изучения и анализа сложившейся практики в современных социокультурных условиях; содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, распространять положительный опыт такой деятельности, поощрять её организаторов: родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений; проводить региональные праздники, фестивали, смотры и конкурсы, способствующие приобщению детей к семейным традициям, изучению своей родословной, воспитанию нравственных и духовных начал.

         О необходимости педагогического просвещения родителей говорится в работах Ариаутовой Е.П., Ивановой В.М., Крупиной И.В. В них подчёркивается важность учёта особенностей условий семейного воспитания, целенаправленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний. В ходе развития общества процесс воспитания детей становиться  всё более длительным и сложным. Семья в своей воспитательной деятельности стала более нуждаться в помощи со стороны общества, так и со стороны педагогов.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия педагога-организатора с родителями актуальна и сегодня. Это обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Взаимодействие педагога – организатора с родителями как условие нравственного воспитания младшего школьника».

         Объект исследования – процесс нравственного воспитания младшего школьника.

         Предмет исследования – взаимодействие педагога-организатора с родителями.

Гипотеза: целенаправленная работа педагога-организатора с родителями окажет положительное влияние на процесс нравственного воспитания личности ребенка, если:

  1. Использовать разнообразные формы работы с родителями;
  2. Педагог  будет проводить диагностику нравственного воспитания младших школьников и знакомить с ее результатами родителей;
  3.  Педагог будет проводить работу с родителями в определенной системе.

Цель исследования – теоретическая обоснованность и экспериментально проверить влияние воздействия  педагога-организатора с родителями на нравственное воспитание младшего школьника.

Задачи:

  1. Теоретически обосновать необходимость взаимодействия педагога-организатора с родителями;
  2. Определить  роль семьи в воспитании нравственных качеств ребёнка;
  3. Изучить уровень воспитанности младших школьников;
  4. Апробировать систему работы педагога – организатора с родителями по нравственному воспитанию ребёнка.

Решение поставленных задач и проверка гипотезы обеспечивались совокупностью методов исследования: методы теоретического анализа; диагностические методы (тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент.

         Данные исследование носило опытно-экспериментальный характер и проводилось в три этапа.

I этап (2003-2004 уч. год). Определение цели и задач исследования, анализ психолого-педагогической литературы, разработка дидактических материалов для эксперимента. Проведение констатирующего эксперимента и обработка его результатов.

         II этап (2004-2005 уч. год). Разработка системы занятий для родителей, проведение формирующего эксперимента.

         III этап (2005-2006 уч. год). Общение и анализ опытно-экспериментальной работы. оформление выпускной квалификационной работы.

         Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру и содержание: введение, где обосновывается актуальность выбранной темы, формируется проблема, определяется объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы исследования.

В первой главе  раскрывается роль семьи в нравственном воспитании ребёнка.

Вторая глава представляет собой описание опытно-экспериментальной части исследования.

Заключение содержит подведение итогов проведённой работы.

Список литературы содержит 41 наименование.


Возврат в  Заказать эту работу