pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нарушения голоса у детей дошкольного возраста


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава I Теоретические аспекты значения голоса в развитии ребенка         5

1.1 Голос и его характеристика голоса                                                          5

1.2 Этапы становления голоса в дошкольном возрасте                               10

1.3 Значение голоса в развитии ребенка в норме                                         13

Глава II Характеристика нарушений голоса                                                 23

 2.1 Дисфония и афония                                                                                  23

2.2 Речевой дефект у детей: дизартрия, ринолалия, алалия, заикание                 29

Заключение                                                                                                      42

Список использованной литературы                                                             45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Работа над голосом является важным в развитии личности дошкольников. Проблему формирования и развития голоса рассматривали ученые различных специальностей: лингвисты, психолингвисты, логопеды, фониаторы, сурдопедагоги. Можно выделить работы Алмазовой Е. С., Вильсона Д., Дмитриева Л. Б., Ермаковой И. И., Жинкина Н. И., Лавровой Е. В., Максимова И. А., Митринович-Моджеевска А., Правдиной О. В., Рау Ф. Ф., Таптаповой С. Л., Телеляевой Л. М., Хватцева М. Е., в которых рассматриваются различные вопросы теории и практики формирования и развития голоса.

Качество голоса, навыки владения голосом оказывают большое влияние на такие характеристики устной речи, как темп, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение. Голос определяет выразительность, интонационную оформленность, внятность устной речи.

Для детей крайне важной задачей является формирование голоса нормальной силы, высоты, без грубых нарушений тембра. Решение этой задачи невозможно без специальной работы над качеством голоса.    Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития голоса детей. Проведение систематической полноценной работы по формированию голоса особенно необходимо именно в дошкольном учреждении. Отсутствие методики работы над голосом обуславливает невысокие результаты формирования голосовых умений у детей при различных нарушениях. Это определяет актуальность нашего исследования.

Таким образом, объект данной курсовой работы – голос в норме и нарушения голоса у дошкольников.

Предмет исследования – особенности нарушения голоса у дошкольников. 

Целью нашего исследования является изучение нарушений голоса у детей дошкольного возраста.

         Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотрим понятие голоса и его характеристику;

- выясним, каковы этапы становления голоса в дошкольном возрасте;

- выявим сущность значения голоса в развитии ребенка в норме;

- рассмотрим различные нарушения голоса у детей дошкольного возраста: дисфонию и афонию;

- рассмотрим речевой дефект у детей: дизартриу, ринолалию, алолию и заикание. 


Возврат в  Заказать эту работу