pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Исследование внимания и памяти учащихся начальных классов


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические основы исследования внимания и памяти учащихся начальных классов………………………………………………………………...5

1.1 Сущность, виды и основные свойства внимания …………………………..5

1.2 Особенности внимания младших школьников……………………………...6

1.3 Сущность памяти……………………………………………………………...9

1.4 Особенности памяти младших школьников……………………………….11

Глава II Опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти учащихся младших классов……………………………………………………..17

2.1 Основы опытно-экспериментального исследования ……………………..17

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы …………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям памяти и внимания учащихся. В девяностые годы двадцатого века система образования в России охватил кризис, виной которому деструктивные процессы в российской экономике. В настоящее время экономический кризис преодолен, однако последствия его будут сказываться десятилетиями. В настоящее время существует проблема резкого падания уровня подготовки абитуриентов, поступающих в ВУЗы. Одной из причин низкой подготовки абитуриентов являются нарушения внимания и памяти.

         Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.

         Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.

         В связи с этим, проблемы исследования внимания и памяти учащихся актуальны в настоящее время.

         В связи с актуальностью проблемы исследования, выбрана тема курсовой работы: «Исследование внимания и памяти учащихся начальных классов»

         Объект данной курсовой работы – память и внимание младших школьников.

         Предмет исследования - исследование внимания и памяти младших школьников.

         Гипотеза исследования – у большинства младших школьников преобладает смысловое  запоминание.

          Цель исследования – выявить сущность памяти и внимания младших школьников, а также провести опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти младших школьников.

         В связи с целью исследования, необходимо решить следующие задачи:

-  выявить сущность, виды и основные свойства внимания;

- рассмотреть особенности внимания младших школьников;

- выявить сущность памяти;

- рассмотреть особенности памяти младших школьников

- провести  опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти учащихся младших классов.

         В работе будем пользоваться следующими методами исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования внимания и памяти, методы анализа и синтеза результатов исследования, анкетирование, беседа.

         База исследования СОШ №2. им. С.С. Карнасевича. г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу