pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Школьные неврозы


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава I Теоретические основы школьных неврозов и причин их возникновения………………………………………………………………..……5

1.1 Сущность школьных неврозов ………………………………………………5

1.2 Причины возникновения школьных неврозов ……………………………...6

 Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению и преодолению школьных неврозов……………………..……………………………………….16

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………………...16

2.2 Анализ хода и результатов опытно-экспериментальной работы ………..17

Заключение………………………………………………………………………44

Список использованной литературы ………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       В современной России состояние здоровья школьников ухудшается. Этому виной  деструктивные процессы в социально-экономической сфере общества, следствием которых стал развал  прежней системы образования.

       Природа запрограммировала людей на определенное соотношение умственного и физического труда, на определенную энергетическую компенсацию физических затрат, на ограниченное количество психических реакций. В наше время равновесие нарушается. Вероятно, в будущем люди приспособятся и к тому, что в мире требуется все больше умственного труда.      Нынешнее же поколение школьников первым столкнулось с нарастающей динамикой жизни - бешеные темпы, обилие информации, оперативная рабочая обстановка. Происходящие события определенным образом влияют на наше представление об окружающем мире. А это означает, что дети вынуждены приспосабливаться к новым условиям путем перестройки своей психики. Постоянное напряжение ослабляет нервную систему и держит нас на грани нервного срыва, и возникают так называемые школьные неврозы. В настоящее время в современных общеобразовательных школах повышается число неврозов у детей. Таким образом, в связи с вышесказанным, проблема неврозов у школьников актуальна в настоящее время.

       В связи с актуальностью проблемы исследования, была выбрана тема работы: «Школьные неврозы».

       Объектом исследования служат неврозы у школьников.

       Предметом исследования являются причины неврозов у детей и пути их искоренения.

       Гипотеза: школьные неврозы поддаются коррекции, если проводить исследования по выяснению причин школьных неврозов и проводить работу по преодолению невротических состояний.

       Цель курсовой работы – выявить сущность школьных неврозов, а также в практической деятельности изучить причины школьных неврозов и пути их преодоления.

       В связи с актуальностью проблемы, темой курсовой работы, объектом, предметом, целью и гипотезой работы, были сформулированы следующие задачи исследования:

- выявить сущность школьных неврозов;

- рассмотреть причины возникновения неврозов;

- в практической деятельности провести опытно-экспериментальное исследование по изучению школьных неврозов.

       Методы исследования: метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме школьных неврозов, методы беседы, анализа, синтеза результатов исследования.

       База исследования – Общеобразовательная школа №2. им. С.С. Карнасевича.


Возврат в  Заказать эту работу