pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Взаимоотношения младших школьников со сверстниками


Содержание

 

Введение……………………………………………………….………………………3

Глава I   Теоретические аспекты проблемы взаимоотношений младших школьников со сверстниками ……………………………………………………....5

1.1.    Роль общения в психическом развитии человека…………………….5

1.2.    Усвоение правил и норм общения………………………….................8

1.3.    Межличностное общение и факторы его определяющие…………..10

Глава II  Опытно-экспериментальное изучение межличностных отношений у младших школьников……………………………………………………………….15

2.1. Описание опытно-экспериментальной работы …………..…………...15

2.2. Формирование взаимоотношений в коллективе в процессе обучения…………………………………………………………………….…23

2.3. Анализ результатов исследования …………………...………………...29

Заключение……..……………………………………………………………………31

Литература………………………….. ………………………………………………33

Приложение……..…………………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди многообразия проблем современной психологии, проблемы взаимоотношения младших школьников со сверстниками являются одними из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.

Объект исследования:  межличностное общение младших школьников как целостный процесс.

Предмет исследования: взаимоотношения младших школьник в процессе общения.

Гипотеза: младшие школьники негативно относятся к детям с низкой успеваемостью и позитивно к детям с высокой успеваемостью.

Цель исследования: изучить проблему межличностного общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности складывания межличностных отношений в коллективе. Задачи исследования:

    1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения младших школьников как одной из фаз формирования личности.

2)  Определение понятийного аппарата по данной проблеме.

3)  Роль общения в формировании волевых качеств личности.

4)  Исследовать закономерности восприятия и понимания личностью первичного коллектива как целого, его межличностных отношений.

Методы:

         1) Анализ научно-методической литературы;

         2) Методы педагогического эксперимента;

   3) Метод наблюдения;

   4) Беседа;

5) Анализ игровой деятельности;

6) Анализ продуктов творческой деятельности детей.

Апробация работы:

В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме, а также показано, как через клубы общения, техники игры создать ребенку условия для полноценного общения. Как реально осуществляется влияние общения на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности  последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности.

Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми.


Возврат в  Заказать эту работу