pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Классификация видов туризма и условия их развития


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и содержание туризма как сферы деятельности…………………………………………………………………….…6

1.1. Туризм - феномен ХХ в…..………………………………………….6

1.2. Основные понятия в туризме по Российскому законодательству……………………………………………………………….….8

1.3. Основные особенности туризма………………………………….11

Глава 2. Классификация видов туризма……………………………..13

2.1. Формы туризма……………………………………………………...13

2.2. Виды туризма………………………………………………………..22

2.3. Особенности и условия организации и развития туризма…..26

Заключение……………………………………………………………..…30

Список используемой литературы………………………………….…32

Приложение…………………………………………………………….…33

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человек  с рюкзаком на просёлочной дороге или труднопроходимой таёжной тропе - привычный персонаж современной жизни. Один через снега и ледяные тросы пробиваются к Северному полюсу, другие карабкаются на, казалось бы недоступные горные вершины, третьи спускаются в загадочные пещеры, четвертые в одиночку пересекают океаны, пятые пешком проходят континенты... Кто эти люди? Что движет ими? Имя им -странники, путешественники, туристы.

Любовь человека к странствиям зародилась в глубокой древности. Древние греки и римляне путешествовали с целью ознакомления с природой и культурой. Выдающиеся философы Аристотель, Демокрит и другие в своих трактатах о воспитании указывали на необходимость "посещения природы", познания её в непосредственном общении. Поездки греков в VIв до н.э. в Древний Египет с его богатой историей, великолепием архитектурных сооружений были нередким явлением. Направляясь в Олимпию на Олимпийские игры, греки наблюдали жизнь своей страны. В Средние века, во время расцвета  христианства и мусульманства, появилась ещё одна многочисленная категория путешественников-пилигримы, странники по святым местам.

Представители эпохи Возраждения М.Монтель, Т.Мор, Ф.Рабле видели в путешествиях средство физического воспитания молодежи. Педагоги Западной Европы ХVIIIв рассматривали путешествия как способ развития необходимейших умений и навыков. Ж-Ж.Руссо видел в походах средство патриотического воспитания и укрепления здоровья.

В конце ХVII - начале ХVIIв в европейских странах при изучении отдельных предметов учителя стали использовать в работе с учащимися пешеходные прогулки и поездки в места, богатые различными достопримечательностями. Такая простейшая форма путешествий получила название экскурсия.

В России появление и развитие туризма связано с краеведением. Начало краеведения относится к эпохе петровских преобразований. Указом Петра I от 13 февраля 1718 г. предписывалось обо всех любопытных находках непосредственно докладывать царю и тех, кто их обноружит, награждать за поиск древности в своем крае. Позднейшие указы Петра I предписывали гражданским и церковным властям "прежние жалованные грамоты и другие курьезные письма оригинальные" пересмотреть,переписать и доставить в Сенат и Сенод. Тем самым было признано государственное значение местных памятников прошлого.

В их розыске, собрании  и систематизации большую роль сыграли русские ученные. Так, в 1737 г.известный историк В.Н.Татищев впервые разослал по местам анкеты с целью сбора материалов для своей "Истории Российской..." Эту работу продолжил М.В.Ломоносов. В 1760 г. он предпринял попытку исследования страны с участием населения, в том числе детей. В "Акадкмической анкете" было дано 30 вопросов о городах, губерниях и провинциях России. Анкету Ломоносова можно считать первой подлинной программой краеведческого изучения страны.

Многие из сосланных в Сибирь декабристов впервые осуществили географическое изучение самых глухих, отдаленных окраин тогдашней  Российской империи. Они оставили долгие годы неизданными.

Должное внимание краеведению уделялось после Великой Октябрьской Социалистической революции. Согласно декрету правительства все исторические и культурные ценности стали достоянием трудового народа.

В 1918 г. по предложению Н.К.Крупской при Наркомпросе РСФСР с целью развития туризма и краеведения среди учащихся было созданно бюро школьных услуг, а в 1919 г - экскурсионная секция для развития экскурсионного дела в школе.

Время с 1920 по 1930 г. ознаменовалось бурным развитием краеведения. Организуется Центральное бюро краеведения и при нем школьно-краеведческая комиссия, задачей которой было сближениея  преподавания и краеведения.

В 1932 г. элементы краеведения начинают вводиться в учебные программы.С середины 50-х гг. туризм преподают на факультетах физического воспитания в педагогических вузах.

Туризм как норматив вошел в комплекс ГТО в 1940 г.В последнем комплексе ГТО, принятом 1 марта 1972 г.,он был включен во все втупени. I ступень "Смелые и ловкие": мальчики и девочки 10-11 лет должны были учавствовать в походах на 5-6 км, а 12-13 летние - выполнять требования на значок "Юный турист" II ступень "Спортивная смена": чтобы получить серебрянный значок, мальчикам и девочкам 14-15 лет необходимо было совершить поход с проверкой туристических навыков на 12 км,а на золотой значок - на 16 км.III ступень "Сила и мужество": юноши и девушки 16-18 лет для получения серебрянного значка должны были совершить один поход на 20 км или два похода на 12 км, для золотого значка нужно было учавствовать в одном походе по 25 км или в двух по 15 км. Сейчас незаслуженно забываются комплексы ГТО ( существовавший в стране с 1931 г. ) и БГТО ( с 1934 г. ), хотя многие спортсмены начинали свой путь с выполнения нормативов этих комплексов.

Начиная с 1936 г. туризм передается в ведение профсоюзных организаций. Созданные в 1969 г. советы по туризму и экскурсиям осуществили ряд важных мер по совершенствованию структуры самодеятельного туризма. Создается широкая сеть туристических клубов, подведомственных советам по туризму и экскурсиям, а также сеть организационно-методических, учебных и консультационных центров самодеятельного туризма. Для туристических клубов выделены штаты инструкторов и сторшин инструкторов-методистов.

В 1976 г. при советах по туризму и экскурсиям были создынны федерации туризма - руководящие общественные органы в самодеятельном туризме.

В связи с актуальностью развития туризма в сов ременном мире выбрана тема курсовой работы:

Классификация видов туризма и условия для их развития.

Объект исследования данной курсовой работы  условия для развития видов туризма.

Предмет исследования работы виды туризма, как сферы деятельности.

Цель курсовой работы выявить разнообразия видов туризма.

В связи с актуальностью, объектов, предметом и целью работы нами в исследовании поставленны следующие задачи:

1) анализ специальной литературы;

2) рассмотреть и раскрыть сущность видов туризма;

3) изучить условия для развития видов туризма.

В ходе работы для достижения этих задач используются следующие методы:

1) аналитический;

2) метод изучения схем и таблиц;

3) использование справочной литературы.


Возврат в  Заказать эту работу