pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Вклад Л.Н. Толстого в разработку воспитания и обучения


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

§1 Сущность педагогических взглядов Л.Н. Толстого ………………………..5

§2 Опыт Яснополянской школы ……………………………………………….15

§3 Реализация педагогической теории Л.Н. Толстого в современной педагогической практике ……………………………………………………….25

Заключение ………………………………………………………………………34

Список использованной литературы …………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Лев Николаевич Толстой прославился не только своим литературным творчеством. Он известен также как педагог-теоретик и учитель. Ему принадлежит разработка теоретических и практических основ свободного обучения и воспитания.

         Значительная часть взглядов Толстого на образование и воспитание ребенка оформилась именно в период существования Яснополянской школы, хотя и позже он обращался к этим проблемам неоднократно. Они нашли выражение в статьях разных лет: «Воспитание и образование», «О народном образовании», «Прогресс и образование», «Кому у кого учиться писать: крестьянским детям у нас или нам у крестьянских детей?», в Дневнике Яснополянской школы (50-е – 60-е г.г.), в «Азбуке» и «Общих замечаниях для учителя» к ней (70 –е г.), в статье «О воспитании» (1909), книгах афоризмов мудрецов мира.

         Взгляды Л.Н. Толстого на проблемы образования, воспитания, развития ребенка не были оторваны от жизни, они питались самой жизнью и вытекали из его педагогического опыта.       

         Опыт педагогической деятельности Льва Николаевича Толстого используется учителями в современных школах, поэтому проблема вклада Л.Н. Толстого в педагогику актуальна в настоящее время.

Образование, по Л.Н.Толстому, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека, дают ему более обширное миросозерцание. Детские игры, работа, учение (насильственное и свободное), искусства, науки - все образовывает, созидает человека.

         Цель школы, по Л. Н. Толстому, — это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения и воспитания — это формирование творческого мышления и нравственного самосознания. «Если ученик в школе, — указывал он, — не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Система образования и должна содействовать гармонии развития учащегося.

         В связи с актуальностью педагогических взглядов Л.Н. Толстого выбрана тема курсовой работы: «Вклад Л.Н. Толстого в разработку воспитания и обучения».

Обращаясь к учителям, он говорил о необходимости развития творческого мышления и нравственного сознания учащихся уже на первоначальном этапе обучения, делился мыслями о целесообразности приучать учащихся к самостоятельной деятельности при активной помощи учителей. В журнале публиковались статьи Л. Н. Толстого программного характера: «О народном образовании», «О методах обучения грамоте», «Воспитание и образование», «Прогресс и определение образования», «Дневник Яснополянской школы» и др.

         Объект исследования данной курсовой работы – педагогические взгляды Льва Николаевича Толстого.

         Предмет исследовательской работы – вклад Льва Николаевича Толстого в разработку теории воспитания и обучения.

         Цель курсовой работы – выяснить значение педагогических взглядов Льва Николаевича Толстого в развитии современной теории воспитания и обучения.

         В связи с актуальностью, объектом, предметом и целью работы нами в исследовании поставлены следующие задачи:

- выявить сущность педагогических взглядов Л.Н. Толстого;

- рассмотреть опыт Яснополянской школы

- проследить реализацию идей Л.Н. Толстого на практике.

         Структура курсовой работы:          курсовая работа состоит из введения, 1 главы, заключения и списка литературы.

         Список использованной литературы содержит 15 наименований. 


Возврат в  Заказать эту работу