pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Специфика работы учителя с работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………….3

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ…………………………………………………………………………7

1.1 Сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников……………………………………………………………..7

1.2  Формы и методы организации работы учителя с родителями младших школьников…………………………………………………………………15

 

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ………………………………………………….26
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы………………….26
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы……………………33
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..38
 
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...41

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Интенсивное развитие науки и техники, совершенствование всех отраслей производства повлекли за собой необходимость введения всеобщего среднего образования и повышения научного уровня образовательно-воспитательной работы. Школа, таким образом, стала выполнять основные функции в общеобразовательной подготовке и всестороннем развитии молодежи. В свою очередь она располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа призвана оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания.

В условиях современной школы родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, - выбору предметов  для обучения детей, определению объемов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского  обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т.д. Одним словом, при хорошо организованной совместной  деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый   имеет   вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы.

Школа не может не считаться также с тем, что влияние семьи на развитие детей во многом связано с эффектом раннего воспитания. Многие педагоги и психологи отмечали, что основы личностного развития человека закладываются в раннем детстве, до пятилетнего возраста. Вместе с тем влияние родителей и семьи продолжается и в годы последующего формирования человека, что не может не учитываться в процессе школьного воспитания.

Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на ее собственное укрепление. Дело в том, что дети, как известно, цементируют семью, вносят в нее дух бодрости и здорового сплочения. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает детей, тем лучше дети ведут себя, больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет их воспитательный потенциал. В свою очередь родители испытывают затруднения в процессе воспитания своих детей.

В сложившихся условиях требуется организационно-педагогическая работа в школе с родителями, осуществление их педагогического просвещения и проведение систематической индивидуальной работы по улучшению обучения и воспитания учащихся.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Специфика работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе».

Проблема исследования: Каковы особенности организации в школе педагогического сотрудничества учителя и родителей младших школьников в 1 классе?

Цель исследования заключается в решении проблемы.

Объект исследования: педагогическое сотрудничество учителя с родителями младших школьников.

Предмет исследования: организация работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников.

3. Рассмотреть специфику работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе.

Гипотеза исследования: систематическая и целенаправленная работа в школе с родителями младших школьников способствует решению возникающих проблем в воспитании и развитии детей.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ средняя общеобразовательная школа № 23 г. Орска, 1 «А» класс,  учитель 1 категории – Елизарова Анна Валерьевна.

Методологическая основа исследования: педагогические теории сотрудничества (Ю. Н. Азаров, С. П. Акутина, Ю. К. Бабанский, И. В. Гребенщиков и др.); исследования в области педагогического просвещения родителей в школе (Т. В. Воликова, Н. В. Дереклеева, В. Н. Ибрагимова, И. Ю. Кулагина, Е. Н. Степанова и др.).

Структура и содержание курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты педагогического сотрудничества учителя и родителей младших школьников в 1 классе» раскрыты сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников, рассматриваются разнообразные формы и методы организации работы учителя с родителями.

Во второй главе «Содержание опытно-экспериментальной работы по организации сотрудничества учителя с родителями младших школьников в 1 классе» представлены содержание и результаты опытно-экспериментальной работы, анализируется и обосновывается специфика взаимодействия учителя и родителей учащихся 1 класса.

В заключении изложены основные виды по проведенному  исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 50 страниц машинописного текста. В работе приведена 1 таблица.

Список литературы включает 34 наименования.

Приложение содержит: материалы формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Потребность современного общества в гармоничном развитии личности предъявляет новые требования к системе образования. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей.

2. Совместная деятельность педагогов и родителей  будет успешной, если обе стороны взаимодействия положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

3. Родители испытывают затруднения в процессе воспитания своих детей. Решению обозначенной проблемы способствует организация социальным педагогом в школе педагогического просвещения родителей посредством лекториев или тематических собраний. 


Возврат в  Заказать эту работу