pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Имидж педагога


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Характеристика понятия имидж, имиджелогия………………………………6

2.Социально - психологические основы имиджа педагога…………………...12

3.Педагогический имидж………………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что формирование индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности.

Но, как бывало и прежде, в действительности многие из декларативных идей и принципов не реализуются в достаточной мере. Объяснением этому может быть как сложность и противоречивость процесса реформирования отечественного образования в настоящих социально-экономических условиях, так и недостаточное внимание к процессу формирования личности и индивидуальности самогопедагога.

Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Имидж педагога».

Проблема исследования: проблема имиджа учителя рассматривается в современной науке в рамках нового направления, получившего названия «педагогическая имиджелогия» (А. А. Калюжный, Е. А. Петрова, В. М. Шепель и др.). Обращает на себя внимание появление большого количества работ, публикаций, посвященных проблемам формирования имиджа учителя (И. А. Баженова, Е. А. Бекетова, И. О. Еланскова, Л. И. Жарикова, Т. С. Зеленская Л. А. Золотовская, О. А. Крысанова, А. Ю. Панасюк, Е. А.Петрова, Е. Н. Русская, Н. А. Тарасенко, В. М. Шепель, Н. М. Шкурко), педагогов высшей школы (Н. В. Сорокина, И. Б. Ханина, И. П. Чертыкова).

Однако необходимо отметить, что среди перечисленных авторов не существует единого мнения во взглядах на сущность имиджа учителя как социально-психологического явления, обладающего системностью и целостностью, что связано с недостатком практических, эмпирических исследований в этом направлении, позволяющим научно обобщить полученные данные. Тема имиджа учителя получает новое звучание в связи с рассмотрением различных аспектов профессиональной культуры учителя.

В междисциплинарных науках разработаны интересные подходы, рассматривающие учителя как человека-творца, определяются роль и значение педагогического артистизма.

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость изучения составляющих имиджа педагога.

Объект исследования: личность педагога, требования к нему.

Предмет исследования: имидж педагога.

В соответствии с целью, объектом и предметов исследования нами сформулированы следующие задачи:

1.  Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.      Охарактеризовать понятия имидж, имиджелогия.

3.      Изучить социально – психологические основы имиджа педагога.

4.      Раскрыть составляющие педагогического имиджа.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Характеристика понятия имидж, имиджелогия» рассматриваются понятия имидж, имиджелогия.

Во втором параграфе «Социально – психологические основы имиджа педагога» анализируются социально – психологические основы имиджа педагога.

В третьем параграфе «Педагогический имидж» анализируются составляющие педагогического имиджа.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 22 страницы машинописного текста. Список литературы включает в себя 20 наименований.


Возврат в  Заказать эту работу