pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Источники агрессивного поведения детей-дошкольников


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. Теоретические подходи к исследованию агрессивного поведения дошкольников……………………………………………………………………..4

1.1.Физические условия, как источник агрессивного поведения…………….10

1.2.Особенности детско-родительских взаимоотношений, как фактор агрессии…………………………………………………………………………..11

1.3.Влияние наказаний на агрессию дошкольника……………………………16

1.4.Отношения со сверстниками и сиблингами и их влияние на уровень агрессии………………………………………………………………………….18

Выводы по ГЛАВЕ 1…………………………………………………………….21

ГЛАВА 2. Практическое изучение агрессивного поведения дошкольников.22

2.1.Организационно – методическое обеспечение изучения агрессивного поведения дошкольников……………………………………………………….22

2.2.  Анализ полученных результатов…………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На каждом этапе развития общества определяется круг первоочередных проблем, которые должны быть решены фундаментальной наукой в связи с новыми, или такими, которые стали особенно важными потребностями практики. Во всем мире отмечается рост насильственных действий разного масштаба.

Крайне острой является проблема роста детской преступности, насилие к детям, агрессии в семейных взаимоотношениях (Р. Фелсон, Н. Руссо, Дж. Паттерсон, К. Бютнер, О. П. Лещ). Частыми стали проявления демонстративно-дерзкого поведения, цинизма, негативизма в межличностных отношениях. Дети растут во время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда устоявшиеся моральные нормы еще не сформированы.

В зарубежной научной методологии и практике агрессивное поведение
человека рассматривается в рамках инстинктивного (З. Фрейд, К. Лоренц
др.), биологического (В. Гесс, Р. Джекобс, С. Медник, Д. Олдс и др.)
фрустрационного (Дж. Доллард, Л. Дуб, Н. Миллер и др.), когнитивного
(Л. Берковиц, Л. Эрон, Д. Зилманн, Л. Хьюсманн и др.), социального
(А. Бандура, А. Басс, Р. Берон, Д. Ричардсон, Б. Крейхи и др.) подходов,
каждый из которых подает свою трактовку агрессии и агрессивного поведения.

По мнению психологов (Л. И. Божович, С. Д. Максименко, А. О. Реан, Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, В. У. Кузьменко), дошкольный возраст является важным для формирования и закрепления разных поведенческих актов. Деструктивные реагирования характерны для большинства дошкольников, но с усвоением правил и норм организации деятельности они уступают социально одобрительным формам поведения. Однако, у определенной категории детей проявления агрессии не только удерживаются, но и развиваются и трансформируются в стойкие черты личности. Вследствие этого снижается производительный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие. Следует констатировать, что вопрос агрессивного поведения детей дошкольного возраста в современной науке остаются недостаточно изученным.

Представленные аспекты проблемы, а также ее недостаточная научная
психолого-педагогическая разработка обусловили выбор темы курсовой работы.

Цель работы - теоретически обосновать и эмпирически исследовать причины возникновения и способы закрепления агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью исследования определены такие задачи:

1) проанализировать и систематизировать теоретические подходы к психологической проблематики феномена агрессивного поведения;

2) выявить факторы, которые способствуют возникновению и закреплению агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста;

3) эмпирически исследовать психологические особенности личности дошкольников с агрессивным поведением.

Объект исследования - агрессивное поведение дошкольников.

Предмет исследования - личностные и социально - психологические причины возникновения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Методы исследования. Для достижения очерченной цели и решения
заданий исследования был использован комплекс методов : теоретических -
анализ, сравнение, синтез, систематизация и обобщение материалов
научных источников из исследуемой проблематики; эмпирических: проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (для определения наличия агрессии у
детей), а так же «Тест руки».

 


Возврат в  Заказать эту работу