pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Социально-педагогические проблемы беспризорности в детской среде


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические аспекты проблем беспризорности в детской среде ….7

         1.1 Понятие детской беспризорности и ее причины возникновения …..7

  1.2 Изучение проблем детской беспризорности в отечественной науке ………………………………………………….…………………..9

1.3 Причины детской беспризорности в современной России и меры по ее ликвидации……………………………………………………………………20

1.4 Анализ проблем беспризорности в г. Москве ……………………...28

 Глава II Опытно-экспериментальная работа с беспризорниками …………...34

         2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………….34

          2.2 Работа с беспризорниками  в процессе практической деятельности…………………………………………………………….. .34

         2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации по работе с беспризорниками в соответствии с их особенностями………………………..46

Заключение ………………………………………………………………………53

Список использованной литературы …………………………………………..56

Приложения ……………………………………………………………………..59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных мальчишек и девчонок. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. По разным подсчетам, в нашей стране количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников.

Государство обязано обеспечить всех детей конституционными правами на жизнь, охрану здоровья, образование, вырастить их полноценными и полноправными гражданами общества.

 Распространение беспризорности содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, снижает производительность труда, подрывает нравственные устои общества. Беспризорность и безнадзорность детей является угрозой будущему России, так как перспективы развития государства непосредственно зависят от физического здоровья, нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

Одной из основных причин беспризорности и безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

В связи с вышесказанным, проблема причин возникновения беспризорности актуальна в настоящее время.

В связи с актуальностью проблемы исследования, нами была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Социально-педагогические проблемы беспризорности в детской среде».

Проблемой детской беспризорностью занимались множество исследователей. Во время существования СССР проблема детской беспризорности не стояла остро: например, с первых же дней после победы Великой Октябрьской социалистической революции принимались серьёзные государственные меры по преодолению детской беспризорности и порождённых ею тяжёлых социальных последствий: была создана государственная система социально-правовой защиты несовершеннолетних и помощи им, образованы специализированные органы и учреждения по борьбе с беспризорностью и её предупреждению, комиссии по делам несовершеннолетних, детская социальная инспекция, приёмники-распределители, детские дома и коммуны и др. Однако распад СССР породил проблему беспризорности: деструктивные процессы в российской экономике, социальные потрясения 90-х годов XX века сделали проблему беспризорности одной из приоритетных в современной России.         Неподдельный интерес к беспризорникам проявляют криминальные структуры. Такой ребенок легко находит себе "приют" в различного рода группах сверстников асоциальной направленности. В связи с детской беспризорностью растет число преступлений, совершенных детьми.

В Оренбургской области для оказания срочной социальной помощи и организации временного проживания на полном государственном обеспечении таких детей создано 24 учреждения: 19 социальных приютов и 5 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

С 1994 года на территории Оренбуржья проводится реализация президентской программы "Дети России".

В 2001 году на приобретение автотранспорта, игрового и оздоровительного оборудования для приютов было затрачено 1,6 миллиона рублей из федерального бюджета и 2,1 миллиона рублей из областного и местных бюджетов.

Каждый месяц в приюты поступают 130-160 детей, оставшихся без попечения родителей или проживающих в семьях, оказавшихся в социально-опасном положении. Поддержать семью, когда она находится в трудной жизненной ситуации, призваны 4 центра социальной помощи семье и детям (Оренбург, Орск, Бузулук и Новотроицк), Центр психолого-педагогической помощи населению (Орск), 2 службы "Телефон доверия" (Оренбург и Орск), а также центр социального обслуживания, действующий в каждой территории области.

В связи с тем, что неблагополучных семей становится все больше, Правительством РФ и Министерством труда РФ начата реализация экстренных мер. В Оренбургской области принято распоряжение главы администрации области "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних". Для его выполнения созданы областной и территориальный штабы. Как отмечает пресс-служба областной администрации, сложность работы по преодолению беспризорности и безнадзорности диктует необходимость объединения усилий не только всех заинтересованных ведомств и служб, но и населения, общественных объединений и организаций

Таким образом, объект исследовательской работы – детская беспризорность в России.

Предмет исследования –анализ некоторых проблем беспризорности в детской среде.

Гипотеза выпускной квалификационной работы –выяснение причин беспризорности помогает оптимизации работы с беспризорными детьми.

 Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа литературы по проблеме детской беспризорности, выяснить некоторые проблемы, которые направлены на улучшение воспитательной работы с беспризорными детьми.

В связи с актуальностью проблемы, темой ВКР, предметом, объектом, гипотезой и целью исследования, нами были сформулированы задачи ВКР:

- на основе Психолого-педагогической литературы рассмотреть историю борьбы с беспризорностью в России;

- рассмотреть причины детской беспризорности и провести их классификацию;

- в процессе практической деятельности провести выяснение причин беспризорности в Оренбургской области;

-выяснить самооценку личности беспризорного ребенка и разработать рекомендации по работе с детьми в соответствии с их особенностями.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме детской беспризорности, метод анализа, синтеза результатов исследования, метод анкетирования, и  беседы.

Положения, выносимые на защиту ВКР:

1. Причины детской беспризорности в современной России;

2. Выяснение причин детской беспризорности в практической работе по ее искоренению. 


Возврат в  Заказать эту работу