pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние личностной рефлексии на становление Я-концепции


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………..3 

 

Глава 1.Теоретические аспекты изучения проблемы влияния

личностной рефлексии на «Я» – концепцию……………………………...5

1.1.        Сущность «Я» – концепции как компонента                             самосознания…………………………………………………………….5

1.2.        Особенности «Я» - концепции педагога-психолога…………..17

1.3.        Влияние рефлексии на становление                                                «Я» – концепции………………………………………………………..21

Выводы к 1 главе…………………………………………………………….31

 

Глава 2. Описание исследования по определение влияния личностной рефлексии на формирование «Я» - концепции педагога-психолога…………………..………………………………………………….34

2.1. Описание процедуры исследования…………………………………….34

2.2. Анализ  результатов исследования……………………………………...38

2.3. Коррекционно-развивающая  программа личностной рефлексии……43

Выводы к 2 главе……………………………………………………………56

 

Заключение…………………………………………………………………...57

 

Литература……………………………………………………………………59

 

Приложение…………………………………………………………………..62

 

 

Введение

Проблема личностного самоопределения вплотную соотносится с вопросом профессионального самоопределения: достаточно вспомнить концепцию американского психолога Д. Сьюпера о «конгруэнтности «Я» - концепции и профессии». Согласно этой теории, важнейшим детерминантом профессионального пути являются представления человека о себе, умения человека выходить, вырывать себя из причин следственной зависимости, из своего прошлого, предыдущего состояния (не продолжать себя прежнего) и действовать каждый раз заново. На уровне «Я» - концепции человека это переживается, как рефлексивно обоснованные ограничения на свои профессиональные действия, знаменитое умение сказать себе и другим «Это я не умею, это я умею плохо, это я умею посредственно». За этими ограничениями скрывается не только локус контроля, область профессиональной ответственности, но и потенциальная возможность для профессионального самосовершенствования преодоления «не умею». Действительно, благодаря, свойствам, как «данности сознания самому себя», человек понимает, что наделен таким уникальным свойством – способностью осознавать. Индивид не может осознать себя вне определенной конкретной ситуации и системы отношений, в которой развертывается деятельность. Однако в каждый данный момент его внимание направлено либо на содержание и ситуацию своей деятельности.

         Таким образом, процесс самосознания и рефлексивное «Я», как его итог существенно важны для обеспечения социально-нормативного поведения человека.

         В связи с этим цель нашего исследования состоит в определении  влияния личностной рефлексии на становление «Я» - концепции студентов специальности 03 06 «Психология»

         Данную  цель конкретизируют  следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал по данной проблеме
  2. Подобрать методики исследования и провести диагностическое обследование.
  3. Определить влияние личностной рефлексии на становление «Я» – концепции.
  4. Дать сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования.
  5. Составить программу, направленную на развитие личностной рефлексии  студентов специальности 0306 Психология.

Объектом исследования выступает «Я» – концепция  как совокупность всех представлений  личности о себе.

Предметом исследования является личностная рефлексия и её влияние на становление «Я» – концепции студентов специальности 0306 Психология.

Гипотеза исследования: если у студентов будут развиты все компоненты личностной рефлексии, то это будет способствовать становлению положительной «Я» – концепции.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические -  теоретический анализ психолого-педагогической литературы и результатов исследования; мыслительный эксперимент.

Эмпирические –  тест опросник (А.В.Карпова, В.В. Пономаревой), проективная методика (сочинение), тест (Битяновой).

    Исследование проводилось на базе Иркутского государственного педагогического колледжа 1 специальности 0306 Психология группа 3 «З».

    Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы было определено и обосновано влияние личностной рефлексии, при котором происходит становление «Я» - концепции.  


Возврат в  Заказать эту работу