Групповая коррекция нарушений поведения детей 8 -10 лет
Содержание
Введение…………………………………………………………………….
|
3 |
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы групповой коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………….
|
5 |
1.1.Характеристика отклоняющегося поведения………………………... |
5 |
1.2.Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….…….. |
10 |
1.3.Организация групповой коррекционной работы с детьми 8-10 лет, имеющими нарушения поведения………………………………………... |
17 |
Выводы по первой главе…………………………………………………... |
25 |
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы по проблеме организации групповой коррекционной работы с детьми 8-10 лет ………………………………………………………….
|
28 |
2.1.Констатирующий эксперимент ………………………………………. |
28 |
2.2.Описание групповой коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения поведения …………………………………………………….. |
32 |
2.3.Сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования |
46 |
Выводы по второй главе …………………………………………………..
|
48 |
Заключение ….…………………………………………………………… |
50 |
Литература…………………………………………………………………
|
52 |
Приложение…………………………………………………………………. |
54 |
Введение
Изучением проблемы нарушений поведения занимаются педагоги, психологи, социологи, в их числе А. С. Макаренко, А. И. Захаров, Л. С. Выготский и мн.др. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психология девиантного поведения.
Такое внимание объясняется тем, что данная проблема является актуальной независимо от времени.
Социологические исследования подтверждают увеличение количества детей с нарушением поведения. Такие дети зачастую сталкиваются со многими проблемами. Во–первых, это касается адаптации в окружающей условиях – эти дети, как правило, дезадаптивны. Во – вторых, необходимо отметить особенности межличностного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной нами темы.
Цель исследования – раскрыть особенности организации групповой коррекционной работы с детьми 8 – 10 лет, имеющими нарушения поведения.
Данная цель исследования определяет постановку следующих задач:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме групповой коррекции нарушений поведения детей 8 – 10 лет.
- Провести диагностическое обследование, направленное на выявление нарушений поведения детей 8 -10 лет.
- Составить программу групповой коррекции нарушений поведения детей 8 – 10 лет.
- Провести сравнительно – сопоставительный анализ эффективности используемой программы групповой коррекции нарушений поведения детей 8- 10 лет.
Объектом исследования является отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – организация групповой коррекционной работы с детьми 8 – 10 лет, имеющими нарушения поведения.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование методов групповой коррекционной работы будет способствовать снижению нарушений поведения у детей 8-10 лет.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании нами были определены следующие методы:
1. Теоретические – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме групповой коррекции нарушений поведения у детей.
2. Эмпирические – проективные методики, анкеты для воспитателей, индивидуальные беседы, анализ документации.
3. Методы первичной математической статистики.
База исследования – санаторный детский дом № 5 г. Иркутска.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках ”Психологии” в будущей профессиональной деятельности. Кроме этого результаты данного исследования могут быть использованы в работе психологов детского дома. Конспекты занятий могут лечь в основу организации коррекционной работы с тревожными и агрессивными детьми.