Использование дополнительного занимательного материала на уроках природоведения как средство развития познавательного интереса
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. |
4 |
1.1. Познавательный интерес как фактор развития активности учащихся. |
4 |
1.2. Методы активизации познавательной деятельности. |
10 |
Глава 2. Дополнительный материал на уроках природоведения. |
18 |
2.1. Роль курса природоведения в младших классах. |
18 |
2.2. Практика экологического воспитания на уроках природоведения. |
20 |
2.3. Дидактические игры – как средство обучения. |
28 |
Заключение |
36 |
Список использованной литературы |
37 |
Приложение |
39 |
|
|
Введение.
Объектом исследования данной дипломной работы является развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста на уроках природоведения.
Основной предмет исследования – познавательный интерес.
Цель – выявление роли занимательного материала в развитии познавательного интереса.
Задачи:
- Изучение теоретического материала по данной проблематике;
- Анализ основных методов активизации познавательной деятельности;
- Определение роли курса природоведения в младшей школе;
- Сопоставить использование различных методик экологического воспитания на уроках природоведения и дидактических игр как средства обучения.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам важное место принадлежит начальной школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.