pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование игровой терапии для коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста


Содержание

Введение

3

Глава 1. Теоретическое обоснование феномена тревожности в младшем школьном возрасте

5

1.1 Сущность понятия тревожность

5

1.2 Особенности игровой терапии в младшем школьном возрасте

15

1.3 Особенности организации игровой терапии с тревожными детьми младшего школьного возраста

Выводы по 1 главе

23

 

28

Гла­ва 2. Опи­са­ние опытно-экспериментальной ра­бо­ты по коррекции тревожности в младшем школьном возрасте

29

2.1.Ди­аг­но­сти­че­ский блок ис­сле­до­ва­ния опытно-экспериментальной работы

29

2.2. Программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

35

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы

Выводы по 2 главе

48

52

Заключение

53

Список литературы

54

Приложение

57

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. В настоящее время исследователи единодушны в оценке  негативного влияния высокого уровня тревожности, отмечают увеличение количества тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. При этом причины формирования высокого уровня тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и, причем в большей степени, в сознательных.

Если первые факторы формирования тревожности трудно поддаются коррекции, то для коррекции сознательных факторов представляется возможным создать соответствующие условия, способствующие преодолению развития высокого уровня тревожности в младшем школьном возрасте. По мнению многих авторов - Осиповой А.А., Костиной Л.М, Лэндрет Г. Л. и других - игровая терапия является эффективным методом коррекции тревожности в младшем школьном возрасте.

Цель исследования: определить условия эффективного использования игровой терапии с тревожными детьми младшего школьного возраста.

Объект исследования: тревожность в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: условия организации игровой терапии с тревожными детьми младшего школьного возраста.

Гипотеза: Использование следующих условий организации игровой терапии с тревожными детьми будет способствовать снижению уровня тревожности в младшем школьном возрасте.

  1. Проведение коррекционных занятий в естественных условиях.
  2. Отношение к ребенку с позиции безусловного принятия.
  3. Проведение игровой терапии в специальной игровой комнате, где имеется специальный игровой материал.
  4. Психолог должен разработать распорядок дня, время работы с тревожными детьми, во  время которого не было бы посторонних воздействий.
  5. Проявление психологом эмпатии, то есть эмоционального взаимодействия с ребенком на основе возникающих сопереживания, соучастия, сопринятия и   т.д.

Задачи:

  1. Изучить проблему тревожности в младшем школьном возрасте.
  2. Изучить особенности игровой терапии в младшем школьном возрасте.
  3. Определить условия организации игровой терапии с тревожными детьми
  4. Подобрать и провести диагностический блок исследования по определению уровня тревожности детей младшего школьного возраста.
  5. Разработать коррекционную программу по игровой терапии, способствующую снижению тревожности в младшем школьном возрасте.
  6. Определить эффективность проделанной опытно-экспериментальной работы.

Методологической основой данной работы являются труды: Выготского Л.С., Немова Р.С., Костиной Л.М., Эльконина Д.Б., Карабановой О.А., Овчаровой Р.В. Захарова А.И. и других.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические методы - теоретический анализ психологической литературы.

Эмпирические методы - психологическое наблюдение, методика Ю.П.Кондаша качественный и количественный анализ результатов исследования.

Практическая значимость  результаты полученной работы могут быть использованы психологами при работе с тревожными детьми.


Возврат в  Заказать эту работу