Цель дипломного исследования – апробировать эффективность использования методики В. А Илюхиной.

">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование методики Илюхиной В.А. для совершенствования каллиграфического почерка второклассников


Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Традиционные и нетрадиционные пути

совершенствования навыка письма………………………………………5

1.1Психофизиологические особенности формирования и

совершенствования каллиграфического почерка у детей младшего

школьного возраста…………………………………………………………...5

1.2 Из истории обучения письму…………………………………………….7

1.3 Традиционная методика формирования и

совершенствования каллиграфических навыков……………………………9

1.4 Использование методики «Письмо с секретом» В.А. Илюхиной

      при совершенствовании каллиграфического почерка…………………13

Выводы по главе 1………………………………………………………….18

Глава 2. Анализ практического исследования по      

совершенствованию  каллиграфических навыков (почерка)

с использованием элементов методики В. А. Илюхиной………………19

2.1 Цель, задачи  исследования………………………………………………19

2.2 Описание входной диагностики…………………………………………20

2.3 Описание этапа практического использования упражнений

по методике Илюхиной В.А. «Письмо с секретом»………………………..22

2.4. Описание итоговой диагностики………………………………………..26

Выводы по главе 2…………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………………31

Приложение………………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Несомненно, что процесс овладения учащимися младшего школьного возраста каллиграфическим навыком письма является очень важным элементом обучения родному языку в целом.

Стоит заметить, что на начальном этапе процесс совершенствования каллиграфически правильного почерка происходит параллельно с процессом овладения учащимися  навыком чтения.

Являясь составной частью обучения грамоте, уроки письма носят не

только познавательный, но и воспитательное значение  в деятельности педагога и детей. Поэтому  в настоящее время приобрел важность не столько вопрос формирования каллиграфических навыков у младших школьников, сколько проблема их последующего совершенствования. Изменение почерка детей в лучшую сторону  способствует развитию у них аккуратности, самостоятельности, целеустремленности, и других положительных качеств.                  Это заставляет многих современных  ученых – педагогов быть в постоянном поиске более результативных подходов в процессе совершенствования  каллиграфического  навыка письма. Данной проблеме посвящены труды таких учителей-практиков, как В.А. Илюхиной, Е.Н.Потаповой и других преподавателей. 

Кроме этого, учитель, который занимается совершенствованием каллиграфического почерка учащихся, одновременно решает задачи обучения орфографии, так как процесс обучения орфографии – это формирование у учащихся умения правильно, то есть, в соответствии  с принятыми нормами, обозначать звуки речи буквами.    

Тема нашего исследования: «Использование  методики Илюхиной Веры Алексеевны для совершенствования каллиграфического почерка  второклассников» считается актуальной.

Объектом данного исследования является процесс совершенствования каллиграфического навыка письма по традиционной программе [21, 7]. 

Предметом исследования – использование элементов методики В. А  Илюхиной для совершенствования  каллиграфических навыков письма при работе по традиционной программе.

Цель дипломного исследования – апробировать эффективность использования методики В. А Илюхиной.

Гипотеза: Если использовать на уроках русского языка на каллиграфических минутках систему упражнений, разработанных по  методики В. А Илюхиной « Письмо с «Секретом», то у учащихся повысится уровень  овладения  каллиграфическим навыком письма.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать теоретическую и научно – методическую литературу по проблеме совершенствования  почерка учащихся.
  2. Обосновать эффективность использования элементов методики   В. А. Илюхиной «Письмо с «секретом».
  3. Разработать  и апробировать на педагогической практике систему упражнений, разработанных по методике В.А Илюхиной.
  4. Провести вводное и итоговое исследование по выявлению уровня сформированности каллиграфических умений.
  5. Сделать сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного исследования.

В соответствии с поставленными задачами в процессе исследования использовались следующие методы:

-         теоретико-методологический   анализ научной литературы;

-         изучение, анализ, обобщение педагогического опыта учителей;  

-         наблюдение;

-         анализ продуктов деятельности учащихся;

-         констатирующий и контрольный срезы;

Структура  работы:

  1. Введение, где обосновывается выбор темы, определяется методологичес-кий аппарат исследования.
  2. Теоретическая часть, в которой описаны психофизиологические особен-ности детей младшего школьного возраста, история письма, традицио-нный подход  к совершенствованию каллиграфического почерка учащих-ся. ( Желтовская. Л Я.)
  3. В практической части, мы описали 3 этапа исследования, проведенного в период педагогической практики, а также анализ полученных при этом результатов. 

Возврат в  Заказать эту работу